Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Путеподъемник

Путеподъемник (далее П) путевая машина, предназначенная для укладки рельсо-шпальной решетки при ремонте и содержании эксплуатируемых и постройке новых ж.-д. путей. П начали использоваться на дорогах СССР в 30-х гг. 20 в. П бывают цикличного и непрерывного действия. П цикличного действия — машина на ж.-д. ходу (рис.) — устанавливается на участке пути, где требуется подъемка пути при ремонте. Клещевые захваты зацепляют рельсы. Опорные плиты, выдвигаемые гидравлическими или винтовыми домкратами, опираются на балласт в междушпальном ящике или по бокам балластной призмы. При дальнейшем их выдвижении происходит подъемка рельсо-шпальной решетки вместе с находящейся на ней машиной. Под поднятый путь подается балласт, и рельсо-шпальная решетка устанавливается на более высокой отметке. При подъеме опорных плит машина опирается колесами на рельсы и может переезжать на новый участок, где процесс подъемки повторяется. П развивают усилие до 340 кн (34 тс) при высоте подъема до 40 см. Некоторые П имеют механизм для сдвига рельсо-шпальной решетки в горизонтальной плоскости и используются для рихтовки пути.

  П непрерывного действия, называют ползучим путеподъемником, используется при строительстве новых дорог. На клинообразной плите П смонтированы 2 свободно вращающиеся гусеничные ленты. Плита заводится под поднимаемый путь так, чтобы шпалы опирались на гусеничные ленты. С помощью тросов плита крепится обычно к тракторному дозировщику, находящемуся впереди на расстоянии 15 м. При перемещении П со скоростью 2,2—3,8 км/ч рельсо-шпальная решетка поднимается на высоту, равную толщине плиты (около 20 см).

  С. А. Соломонов.



Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 19.04.2024 06:27:10