Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Маховик

Маховик (далее М), маховое колесо, массивная круглая деталь, устанавливаемая на ведущем валу машины для уменьшения неравномерности его вращения при установившемся движении. М представляет собой колесо с тяжелым ободом, соединенным со ступицей прямыми спицами или сплошным диском. Часто М выполняет также функцию шкива или диска муфты. Установившееся движение большинства машин характеризуется периодическими колебаниями угловой скорости ведущего вала. Это обусловлено, с одной стороны, особенностями конструкции машины, например наличием в кинематической цепи кривошипно-ползунного механизма, а с другой - периодическим изменением соотношений между движущими силами и силами сопротивления, например во время холостого и рабочего ходов. Накапливая кинетическую энергию при ускорении и отдавая ее при замедлении, М уменьшает неравномерность вращения вала до величины, допустимой по условиям нормальной работы машины. В инерционных двигателях накопленная М энергия используется для привода машины, например в жиробусе. Обычно М изготовляют литыми из серого чугуна, при скоростях выше 30-35 м/сек - из стали.

  Лит.: Артоболевский И. И., Теория механизмов, 2 изд., М, 1967.


Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 25.04.2024 11:58:45