Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Мартини Симоне

Мартини (далее М) (Martini) Симоне (около 1284, Сиена, — июль 1344, Авиньон, итальянский живописец. Последователь и, возможно, ученик Дуччо да Буонинсенья, испытал влияние французского позднеготического искусства. Кроме Тосканы, работал в Неаполе (1317), Орвието (1320), Ассизи (1320-е годы) и Авиньоне (с 1340). В произведениях М. (фрески: "Маэста" в Палаццо Публике в Сиене, 1315, сцены из жизни святого Мартина Турского в Нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи, около 1326, изображение кондотьера Гвидориччо да Фольяно в Палаццо Публике в Сиене, 1328; алтарные образа: "Святой Людовик Тулузский, коронующий Роберта Неаполитанского", около 1317, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь; "Благовещение", 1333, Галерея Уффици, Флоренция; "Страсти господни", 1340-е годы, Картинная галерея, Берлин-Далем, и другие музеи) постепенно главенствующее значение приобретают идеалы позднерыцарской культуры с присущими ей утонченным спиритуализмом, любовью к изысканным линиям и силуэтам и эмоционально выразит, колориту. Работая в Авиньоне, М. сблизился с Петраркой и исполнил для него портрет Лауры (утрачен) и фронтиспис к манускрипту Вергилия (библиотека Амброзиана, Милан).

  Лит.: Paccagnini G., Simone Martini, Mil., 1955; CarIi E., Simone Martini, Mil., 1959; Mariani ., Simone Martini e il suo tempo, Napoli, (1968).



Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 30.03.2024 12:05:32