|
|
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
|
|
|
|
Корпус судна | Корпус судна (далее К)основная часть судна, состоящая из оболочки и каркаса (набора корпуса судна). Корпус судна обеспечивает плавучесть, общую и местную прочность судна, а также возможность размещения людей, грузов, оборудования, вооружения и др., обусловленных назначением судна. Внешняя оболочка Корпус судна (днищевая и бортовая обшивка и палубный настил) обеспечивает его непроницаемость и может быть многослойной. Внутренние оболочки, делящие Корпус судна на отсеки, носят названия: второе дно, вторые или внутренние борта, нижние палубы, платформы, переборки. Набор и обшивка являются неотъемлемыми элементами всякого Корпус судна, наличие палуб и переборок зависит от назначения судна. Различают основной корпус и надпалубные конструкции, расположенные на верхней непрерывной палубе (надстройки судовые, рубки, мачты и др.).
В современном судостроении для постройки Корпус судна применяют сталь, сплавы пластмассы, дерево, Наибольшее распространение для изготовления Корпус судна различных размеров и назначения получила так называемая корпусная сталь в виде листов, полос, профильного проката (полособульбового, таврового, углового, фигурного) с пределом текучести от 220 до 700 Мн/м2 (от 22 до 70 кгс/мм2). Соединение отдельных стальных деталей Корпус судна осуществляется сваркой, в некоторых случаях — клепкой. Сплавы дерево и пластмассы применяют в основном для постройки корпусов малых судов, а также надпалубных конструкций. сплавы используются преимущественно при постройке прочного корпуса подводных лодок, — при изготовлении корпусов барж, доков, дебаркадеров и др. См. также Судно.
Лит.: Барабанов Н. В., Конструкция корпуса морских судов, Л., 1969.
А. И. Максимаджи. |
Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
|
|
|
|
|
|
|
Новости 21.11.2024 11:39:17
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|