|
|
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
|
|
|
|
Вертолетный двигатель | Вертолетный двигатель (далее В) авиационный двигатель, предназначенный для привода одного или нескольких несущих винтов вертолета. В могут быть поршневыми (см. Двигатель внутреннего сгорания) и воздушно-реактивными двигателями. Возможно использование ракетных двигателей как дополнительных для кратковременного увеличения мощности при взлете и посадке вертолета.
На некоторых вертолетах применяли самолетные турбовинтовые двигатели одновальной схемы, которые вытесняются, особенно на многодвигательных вертолетах, двухвальными турбовинтовыми двигателями с так называемой свободной турбиной (рис.). В таких двигателях турбокомпрессор не имеет механической связи с несущим винтом. Применение двухвального двигателя повышает эффективность использования силовой установки вертолета, которая, независимо от частоты вращения турбокомпрессора, устанавливает наивыгоднейшую для каждого режима полета частоту вращения несущего винта. Двухвальные двигатели со свободной турбиной обеспечивают более высокую надежность работы силовой установки.
Возможен также реактивный привод несущего винта. При этом окружное усилие прикладывается непосредственно к лопастям несущего винта без применения тяжелой и сложной механической трансмиссии. Окружное усилие создается или автономными реактивными двигателями, установленными на лопастях несущего винта, или истечением газа (сжатого воздуха) из сопловых отверстий, расположенных на концах лопастей. Экономичность реактивного привода ниже механического. Из реактивных приводов наиболее экономичным является привод с турбореактивными двигателями на лопастях винта, однако из-за сложности конструкции он не получил практического применения.
Лит.: Силовые установки вертолетов. Сб. ст., под ред. М. М. Масленникова, М., 1959; Вертолетные газотурбинные двигатели. Сб. ст., под ред. М. М. Масленникова, М., 1966.
Г. Н. Леонов.
|
Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
|
|
|
|
|
|
|
Новости 21.11.2024 12:17:43
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|