|
|
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
|
|
|
|
Энгр Жан Огюст Доминик | Энгр (далее Э) (Ingres), Жан Огюст Доминик (29.8.1780, Монтобан, — 14.1.1867, Париж), французский живописец, рисовальщик и музыкант. Ученик Ж. Л. Давида. Учился также игре на скрипке. В юности служил в епископской капелле в Монтобане, играл в театральном оркестре в Тулузе, выступал как солист. В 1806—24 жил и работал в Италии, изучая искусство Возрождения, в особенности Рафаэля, в Риме. В 1834—41 был директором Французской академии. Создавал картины на литературные, исторические и религиозные сюжеты ("Юпитер и Фетида", 1811, Музей Гране, Экс; "Обет Людовика XIII", 1824, собор в Монтобане; "Эдип и сфинкс", 1827, "Апофеоз Гомера", 1827, "Турецкая баня", 1862—63 — все Лувр, Париж), портреты, отличавшиеся точностью наблюдений, глубиной и правдивостью психологической характеристики ("Мадам Девосс", 1807, Музей Конде, Шантийи, 3 портрета членов семейства Ривьер, 1805, "Л. Ф. Бертен", 1832, все Лувр, Париж; "Мадам Муатесье", 1851, Национальная галерея, Вашингтон), изображение обнаженной натуры ("Большая купальщица", 1808, "Большая одалиска", 1814 — обе Лувр, Париж; портреты Н. Паганини, Ш. Гуно, Ф. Листа и других музыкантов). Многие, особенно ранние, работы Э. отмечены тонким чувством цвета, гармоничностью ясного, светлого колорита, но главную роль в творчестве Э. играл точный, гибкий, пластически-выразительный линейный рисунок. Э. — автор ряда блестящих карандашных портретов (большинство хранится в музее Э. в Монтобане). Классицистические тенденции творчества Э. оказали большое влияние на развитие академизма во французском искусстве. Э. занимался вопросами музыкального образования, вокальной педагогики.
Соч.: Ecrits sur l"art, ., 1947.
Лит: Э об искусстве, сост. А. Н. Изергина, М., 1962; Березина В., Жан-Огюст-Доминик Э, М., 1977; Delaborde А., Ingres, sa vie, ses travaux, sa doctrine, ., 1870; Pach ., Ingres, . ., 1973.
|
Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
|
|
|
|
|
|
|
Новости 23.11.2024 03:31:44
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|