|
|
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
|
|
|
|
Электропоезд | Электропоезд (далее Э) разновидность мотор-вагонного поезда, моторные вагоны которого получают энергию от электрической сети. Используются в основном на линиях с большим потоком пассажиров (пригородное ж.-д. сообщение, метрополитен). В состав Э могут входить моторные и прицепные вагоны (из них 2 головных). Общее число вагонов 4—12, причем моторными могут быть как все (характерно для метрополитена), так и часть вагонов (см. также Моторвагонный подвижной состав). На Прибалтийской ж. д. эксплуатируется небольшое количество так называемых контактно-аккумуляторных Э, тяговые двигатели которых на неэлектрифицированных участках пути питаются от аккумуляторных батарей.
На пригородных дорогах СССР наиболее распространены 10-вагонные (из них 5 моторных) Э серий ЭР2 и ЭР9П (см. табл.). Э | ЭР2 | ЭР9П | Род тока | постоянный | переменный | Напряжение в контактной сети, кв | 3 | 25 | Масса моторного вагона, т | 54,6 | 59 | Масса прицепного вагона, т | 38,3 | 37 | Масса головного вагона, т | 40,9 | 39 | Длина вагона, м | 19,6 | 19,6 | Общая мощность тяговых электродвигателей, квт | 4000 | 3600 |
Каждый вагон имеет механическую часть, электрическое и пневматическое оборудование. Механическая часть состоит из цельнометаллического кузова, работающего как единая конструкция, и двух сварных тележек с двумя колесными парами каждая. Электрооборудование включает тяговые электродвигатели постоянного тока (по 4 в каждом моторном вагоне), токосъемники, преобразователи напряжения для питания низковольтных вспомогательных приборов и оборудования (например, вентиляции и освещения), а у Э переменного тока — силовые трансформаторы и выпрямители для питания электродвигателей. Часть Э оборудуются устройствами для торможения электрического. Пневматическое оборудование включает компрессоры и баллоны со сжатым воздухом для тормозной системы и автоматического открывания дверей. Для машинистов в головных (концевых) вагонах оборудуются кабины с необходимой контрольной аппаратурой и устройствами управления.
Современные Э — надежное, экономичное и скоростное транспортное средство: расход электроэнергии менее 40 (вт·ч)/(т·км) при частых остановках, т. е. при больших затратах энергии на разгон и торможение. В СССР проходит испытания Э ЭР200 с конструкционной (допустимой конструкцией Э) скоростью 200 км/ч. Этот Э состоит из 14 вагонов (в т. ч. 12 моторных), число мест 816. Мощность его тяговых электродвигателей 10320 квт. Э оборудован автомашинистом, электрическими, и дисковыми электропневматическими тормозами. В Японии эксплуатируются Э, скорость движения которых выше 200 км/ч. |
Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
|
|
|
|
|
|
|
Новости 21.11.2024 14:24:27
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|