Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Электропоезд

Электропоезд (далее Э) разновидность мотор-вагонного поезда, моторные вагоны которого получают энергию от электрической сети. Используются в основном на линиях с большим потоком пассажиров (пригородное ж.-д. сообщение, метрополитен). В состав Э могут входить моторные и прицепные вагоны (из них 2 головных). Общее число вагонов 4—12, причем моторными могут быть как все (характерно для метрополитена), так и часть вагонов (см. также Моторвагонный подвижной состав). На Прибалтийской ж. д. эксплуатируется небольшое количество так называемых контактно-аккумуляторных Э, тяговые двигатели которых на неэлектрифицированных участках пути питаются от аккумуляторных батарей.

  На пригородных дорогах СССР наиболее распространены 10-вагонные (из них 5 моторных) Э серий ЭР2 и ЭР9П (см. табл.).

Э

ЭР2

ЭР9П

Род тока

постоянный

переменный

Напряжение в контактной сети, кв

3

25

Масса моторного вагона, т

54,6

59

Масса прицепного вагона, т

38,3

37

Масса головного вагона, т

40,9

39

Длина вагона, м

19,6

19,6

Общая мощность тяговых электродвигателей, квт

4000

3600


  Каждый вагон имеет механическую часть, электрическое и пневматическое оборудование. Механическая часть состоит из цельнометаллического кузова, работающего как единая конструкция, и двух сварных тележек с двумя колесными парами каждая. Электрооборудование включает тяговые электродвигатели постоянного тока (по 4 в каждом моторном вагоне), токосъемники, преобразователи напряжения для питания низковольтных вспомогательных приборов и оборудования (например, вентиляции и освещения), а у Э переменного тока — силовые трансформаторы и выпрямители для питания электродвигателей. Часть Э оборудуются устройствами для торможения электрического. Пневматическое оборудование включает компрессоры и баллоны со сжатым воздухом для тормозной системы и автоматического открывания дверей. Для машинистов в головных (концевых) вагонах оборудуются кабины с необходимой контрольной аппаратурой и устройствами управления.

  Современные Э — надежное, экономичное и скоростное транспортное средство: расход электроэнергии менее 40 (вт·ч)/(т·км) при частых остановках, т. е. при больших затратах энергии на разгон и торможение. В СССР проходит испытания Э ЭР200 с конструкционной (допустимой конструкцией Э) скоростью 200 км/ч. Этот Э состоит из 14 вагонов (в т. ч. 12 моторных), число мест 816. Мощность его тяговых электродвигателей 10320 квт. Э оборудован автомашинистом, электрическими, и дисковыми электропневматическими тормозами. В Японии эксплуатируются Э, скорость движения которых выше 200 км/ч.


Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 21.11.2024 14:24:27