|
|
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
|
|
|
|
Экономика торговли | Экономика торговли (далее Э) в СССР, отрасль экономической науки, исследующая закономерности развития торговли товарами народного потребления как одной из форм товарного обращения. Э изучает влияние торговли на производство, спрос и предложение товаров; соотношение между ростом объема товарооборота и развитием материально-технической базы торговли; взаимосвязи между величиной товарных запасов, скоростью оборота товаров и объемом, а также ассортиментной структурой товарооборота и т.д.
Исходя из задач повышения эффективности общественного производства, внедрения научных методов хозяйствования и лучшего обслуживания населения, Э изучает проблемы управления и планирования, экономического стимулирования в торговле. В условиях развитого социализма изучаются проблемы совершенствования текущего и перспективного планирования и экономического стимулирования во всех звеньях торгового аппарата, определения объема и структуры потребления населения; методы оценки платежеспособного спроса населения, базирующиеся на изучении доходов отдельных групп населения; разрабатывается научная методология планирования товарооборота, формирования и размещения товарных запасов; изыскиваются пути экономии живого и овеществленного труда в сфере обращения, резервы и возможности повышения эффективности использования основных и оборотных фондов торговли и др.
Э связана с рядом смежных наук - народно-хозяйственным планированием, экономической географией, статистикой, экономикой промышленности, сельского хозяйства, транспорта, организацией торговли, основами управления торговли и др. Ведущий институт - Всесоюзный НИИ экономики торговли и систем управления, кроме того, проблемами Э занимаются Всесоюзный НИИ изучения спроса и конъюнктуры торговли, НИИ общественного питания, Центральный НИИ научно-технической информации торговли, Украинский НИИ торговли и общественного питания. Вопросы Э разрабатываются кафедрами Э торговых вузов и институтов народного хозяйства страны.
Проблемы теории и практики торговли регулярно освещаются в газете "Советская торговля", в журнале "Советская торговля", "Советская потребительская кооперация", "Коммерческий вестник", "Торговля за рубежом", "Новые товары".
Лит.: Дихтяр Г. А., Советская торговля в период социализма и развернутого строительства коммунизма, М., 1965; Гоголь Б. И., Экономика советской торговли, в кн.: Система экономических наук, М., 1968; Григорьян Г. С., В. И. Ленин о торговле, М., 1969.
И. М. Фельдман.
|
Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
|
|
|
|
|
|
|
Новости 23.11.2024 01:58:59
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|