Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Шкив

Шкив (далее Ш) (от голл. schijf), вращающаяся деталь ременной передачи или канатной передачи, выполненная в виде колеса, охватываемого гибкой связью. Передающие вращающий момент рабочие Ш (ведущий и ведомый) закрепляют на валах посредством шпоночных соединений, зубчатых соединений и пр. Не передающие вращающего момента Ш (холостые Ш, натяжные ролики) свободно вращаются на валах или осях.

  Конструкции Ш отличаются большим разнообразием. Ш малых диаметров выполняют монолитными (рис., а), Ш средних и больших диаметров (рис., б) имеют ступицу 1 и обод 2, связанные диском 3 или спицами. Крупные Ш иногда выполняют из двух половин, соединенных болтами. Изготовляют Ш из чугуна, стали (рис., в), легкого сплава, пластмассы, иногда дерева.

  Ш под плоские ремни (рис., а) имеют цилиндрическую или слегка выпуклую рабочую поверхность для предохранения ремня от сбегания, с той же целью Ш иногда снабжаются ребордами 4. Ш под клиновые и поликлиновые ремни имеют канавки трапецеидального профиля (рис., б). Ш под ремень круглого сечения снабжают канавкой со скругленным дном. Ш зубчатоременных передач имеют зубья, идущие в осевом направлении, и реборды. Ступенчатые Ш (рис., г) применяют в передачах с регулированием передаточного отношения путем перевода ремня с одной ступени на другую. Раздвижные конические Ш в бесступенчатых передачах с широким клиновым ремнем выполняют с одним или обоими подпружиненными передвижными конусами, а также с принудит. перемещением одного или обоих конусов.

  Н. Я. Ниберг.



Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 19.03.2024 08:24:09