Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Шимми (технич.)

Шимми (далее Ш)

  1) интенсивный колебательный процесс в системе управляемых колес и передней подвески автомобиля. Управляемые колеса автомобилей, связанные с рамой (или кузовом) через упругую подвеску и тяги рулевого управления, составляют часть сложной колебательной системы. Их колебания возникают при движении по неровной дороге вследствие неуравновешенности и в случае кинематически несогласованных конструкций подвески и рулевого привода автомобилей. Ш (технич.) ухудшает безопасность движения, увеличивает износ деталей рулевого привода, подвески и шин, повышает сопротивление качению колес. У современных автомобилей для уменьшения вредного влияния Ш (технич.) широко внедряется независимая подвеска передних колес (у легковых автомобилей), совершенствуется кинематическая схема рулевого привода и подвески колес путем сближения центров колебания колеса относительно шарниров рессоры и продольной тяги, осуществляется динамическая балансировка колес, обеспечивается стабилизация направления перемещения колеса на неровностях дороги и пр.

  2) Самоколебание носового колеса трехколесного шасси самолета на рулении, разбеге и пробеге; выражается в рыскании колеса и может привести к поломке стойки шасси и к аварии самолета. Ш (технич.) устраняется при помощи специальных гасителей колебаний, которые, не лишая носовое колесо способности ориентироваться, препятствуют возникновению самоколебаний.

 


Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 27.04.2024 02:43:13