Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Холостого хода и короткого замыкания метод

Холостого хода и короткого замыкания метод (далее Х) прием расчета или экспериментального определения режима работы одной из ветвей сложной линейной электрической цепи или линейного электротехнического устройства (электрические машины, аккумулятора, усилителя и т.п.). Наиболее простые расчетные соотношения получаются для цепей постоянного тока, но этот метод может быть применен при расчете цепей переменного (как синусоидального, так и несинусоидального) тока, а также при исследовании переходных процессов.

  Суть метода заключается в том, что вся электрическая цепь представляется в виде двух частей: активного двухполюсника и подсоединенной к нему исследуемой ветви с сопротивлением r (рис., а). При отсутствии нагрузки (при отключенной ветви с сопротивлением r) двухполюсник находится в режиме холостого хода. Напряжение между зажимами 1 и 2 называется напряжением холостого хода (xx) и может быть рассчитано или измерено вольтметром с достаточно большим (теоретически бесконечно большим) сопротивлением (рис., б). При соединении зажимов 1 и 2 проводом или при подключении к ним амперметра с достаточно малым (теоретически равным нулю) сопротивлением (такой режим работы двухполюсника называется режимом короткого замыкания) по проводу или через амперметр проходит ток короткого замыкания /кз, который также может быть рассчитан или измерен (рис., в). Отношение xx/l равно внутреннему (входному) сопротивлению активного двухполюсника r0. В рабочем режиме (см. рис., а) ток , протекающий в ветви с сопротивлением r, определяется из выражения:

.

  В теории электрических цепей Х. х. и к. з. м. называется теоремой об активном двухполюснике или методом эквивалентного генератора.

  Лит.: Линейные электрические цепи с сосредоточенными постоянными, М., 1972 (Теоретические основы электротехники, т. 1); Основы теории цепей, 4 изд., М., 1975.

  Б. Я. Жуховицкий.



Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 29.03.2024 17:28:23