|
|
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
|
|
|
|
Тяговая подстанция | Тяговая подстанция (далее Т)сооружение, в котором расположено оборудование, предназначенное для трансформации, преобразования и распределения электрической энергии, используемой на электрифицированных дорогах, трамвайных и троллейбусных линиях, в метрополитене.
На магистральных дорогах общего пользования и путях промышленного транспорта, работающих на переменном токе промышленной частоты, Тяговая подстанция выполняются в виде трансформаторных подстанций и служат для понижения напряжения трехфазного тока, получаемого от энергосистем, до необходимого значения —27,5 кв на магистральных дорогах и 6—10 кв на путях промышленного транспорта. На электрифицированных участках, работающих на переменном токе пониженной частоты (16 и 25 гц), Тяговая подстанция предназначены для понижения напряжения однофазного тока, получаемого от специальных электростанций, или преобразования трехфазного тока промышленной частоты, получаемого от энергосистем, в однофазный ток пониженной частоты (см. Преобразовательная подстанция). На линиях, работающих на постоянном токе, Тяговая подстанция преобразуют трехфазный переменный ток в постоянный ток напряжением 275 в (подземная электровозная откатка), 600 и 825 в (городской и промышленный транспорт), 1650 в (промышленный транспорт), 3300 в (магистральные дороги).
В СССР Тяговая подстанция транспорта обычно используются также и для питания электроэнергией не тяговых потребителей различных служб, промышленных, с.-х. и коммунально-бытовых предприятий, расположенных в районах, прилегающих к электрифицированным дорогам.
Тяговая подстанция бывают без постоянного обслуживающего персонала — с автоматическим и телеуправлением (на магистральных дорогах, в метрополитене, на трамвайных и троллейбусных линиях) и с постоянным обслуживающим персоналом (на путях промышленного транспорта и др.).
По конструктивному выполнению различают Тяговая подстанция открытого типа, в которых основное оборудование размещается на открытом воздухе, и закрытого типа — с основным оборудованием, находящимся в здании. Применяют также передвижные Тяговая подстанция с оборудованием, обычно размещенным на подвижном составе, которые предназначены главным образом для резерва на случай выхода из строя стационарных Тяговая подстанция
Лит.: Грубер Л. О., Засорин С. Н., Перцовский Л. М., Электрические станции и тяговые подстанции, М., 1964.
Л. О. Грубер.
|
Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
|
|
|
|
|
|
|
Новости 21.11.2024 11:43:55
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|