|
|
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
|
|
|
|
Тепловозный двигатель | Тепловозный двигатель (далее Т) двигатель внутреннего сгорания (дизель), устанавливаемый на тепловозе. Отличие Т от стационарных и судовых двигателей состоит в разнообразии режимов работы и частой их смене, что обусловлено различной массой поездов, переменным профилем пути, остановками, разными климатическими условиями (например, температура воздуха изменяется от -50 до 45 °С) и др. причинами. Удельный эффективный расход топлива Т 204— 230г/(квт×ч)(150—170г/(л. с. × ч)). Мощность Т магистральных тепловозов достигает 4400 квт ("6000 л. с.), наблюдается тенденция к росту мощности до 6000 квт ("8100 л. с.). Т присуща высокая степень форсирования по среднему эффективному давлению (ре = 1,6—2,0 Мн/м2 (pe = 16—20 кгс/см2)). Удельная масса (в пересчете на эффективную мощность) 3,3—22 кг/квт (2,4—16 кг/л. с.). Максимальная частота вращения коленчатого вала 750—1500 об/мин. В зависимости от мощности на Т расположены 6—20 цилиндров в 1—2 ряда или -образно. Отношение хода поршня к диаметру цилиндра 0,9—1,4. Цилиндровую мощность повышают в основном путем увеличения давления наддува до 0,3 Мн/м2 (3 кгс/см2) и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. На маневровых тепловозах устанавливают Т мощностью 550—1400 квт (750— 2000 л. с.). Т характеризуются высокой степенью автоматизации, осуществляемой регуляторами частоты вращения и мощности, регуляторами температуры воды и масла, устройствами защиты от ненормальных режимов эксплуатации. Продолжительность работы Т до первого капитального ремонта — до 35 тысяч ч, что соответствует пробегу до 1,2 млн. км.
Лит.: Тепловозные двигатели внутреннего сгорания и газовые турбины, 3 изд., М., 1973.
В. А. Дробинский. |
Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
|
|
|
|
|
|
|
Новости 21.11.2024 12:18:08
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|