Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Темпера

Темпера (далее Т) (итал. tempera, от temperare — смешивать краски), живопись красками, связующим веществом в которых являются эмульсии из воды и яичного желтка, а также из разведенного на воде растительного или животного клея, смешанного с маслом (или с маслом и лаком). Т, известная уже в Древнем Египте, в средние века стала основной техникой станковой живописи, а иногда использовалась и для росписи зданий. Средневековые иконописцы писали Т на загрунтованных досках и покрывали оконченную живопись слоем олифы или масляного лака. С 15 в. в Западной Европе (а в России с 18 в.) Т вытесняется масляной живописью. В конце 19—20 вв. Т вновь широко применяется для станковых и декоративно-прикладных работ. Современные картины, написанные Т, не покрывают лаком, и поэтому они имеют бархатистую матовую фактуру. Цвет и тон в произведениях, написанных Т, проявляют несравненно большую стойкость к внешним воздействиям и дольше сохраняют первоначальную свежесть по сравнению с красками масляной живописи.

  Лит.: Филатов В. В., Русская станковая темперная живопись. Техника и реставрация, М., 1961; Wehite К., Тетреramalerei, 4 Aufl., Ravensburg, (1961).



Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 16.04.2024 08:28:41