|
|
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
|
|
|
|
Автотранспортное предприятие | Автотранспортное предприятие (далее А) автобаза, автохозяйство, автотранспортная контора, автоколонна, автокомбинат, автопарк, автогараж и т. п., в СССР первичное государственное хозрасчетное предприятие автомобильного транспорта для перевозки грузов и пассажиров. Обеспечивает также хранение, техническое обслуживание и текущий (эксплуатационный) ремонт транспортных средств, снабжение их эксплуатационными материалами. А осуществляет свою хозяйственную деятельность по планам, утвержденным вышестоящими организациями. По роду выполняемых транспортных работ А подразделяются на грузовые, пассажирские (автобусные, таксомоторные), смешанные и специального назначения (скорой медицинской помощи, подметально-уборочные, коммунальные и т. п.).
Имеются А общего пользования и ведомственные.
А общего пользования находятся в ведении министерств автомобильного транспорта союзных республик. В каждой АССР, крае и области имеются автотранспортные управления или тресты, руководящие работой А Они перевозят массовые грузы в городах и между городами для предприятий и организаций всех отраслей народного хозяйства (такие А специализируются по роду перевозимых грузов), пассажиров (автобусами и таксомоторами) и грузы населения. Имеются А, перевозящие грузы между городами (межтранс), а также для перевозки: торговых грузов (торгтранс), сельхозгрузов (сельхозтранс), строительных грузов (стройтранс), грузов на станции и со станций (авторазгрузжелдор) и т. п. А общего пользования работают, как правило, с большей экономической эффективностью, т. к. транспортный процесс для них - основная производственная деятельность.
Ведомственные А перевозят грузы предприятий или групп предприятий соответствующего министерства или ведомства. Они обслуживают транспортными средствами конкретные промышленные, сельскохозяйственные или строитльные предприятия (главным образом внутрипромышленные и технологические перевозки грузов) и кооперируют свою работу с А общего пользования.
А имеют диспетчерский аппарат, который в грузовых хозяйствах изучает потоки грузов, транспортной связи промышленных предприятий, заключает договоры с грузоотправителями, соблюдает договорные условия; выдает сменно-суточные задания шоферам с учетом максимально возможного использования грузоподъемности автомобилей и миниального их пробега без груза; организует контроль за работой автомобилей на линии. В отдельных случаях они осуществляют погрузочно-разгрузочные работы, экспедиционные и складские операции, связанные с перевозкой грузов. При наличии в одном городе нескольких А общего пользования возможна организация Центральной диспетчерской службы (ЦДС), которая руководит транспортным процессом нескольких А
Пассажирские А изучают транспортную подвижность населения, определяют потребность в перевозке пассажиров по времени суток и по направлениям, устанавливают маршруты (согласуя их с горисполкомами), составляют расписания движения автобусов, устанавливают сеть стоянок легковых такси, организуют контроль за работой шоферов.
С развитием автомобильного транспорта размеры А увеличиваются. В 1968 в А общего пользования в среднем находилось около 300 автомобилей. В крупных городах имеются А с количеством автомобилей более 1 тыс. В таких А работает несколько тысяч человек.
В других социалистических странах тоже имеются А общего пользования и ведомственные. В капиталистических странах значиельное количество автомобилей находится не в А, а в пользовании отдельных лиц, предприятий и ферм. Вместе с тем имеются А, основной деятельностью которых является перевозка грузов и пассажиров вне зависимости от ведомственной принадлежности А См. также Автомобильный транспорт.
А. Т. Таранов. |
Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
|
|
|
|
|
|
|
Новости 21.11.2024 12:14:17
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|