Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Строительная механика корабля

Строительная механика корабля (далее С) научная дисциплина, рассматривающая методы расчета прочности и жесткости корпусных конструкций судна. Изучает воздействие внешних сил на конструкции, исследует напряжения и деформации, возникающие в них под действием заданной системы сил. С базируется на положениях теоретической механики, упругости теории и пластичности теории, надежности, сопротивления материалов.

  Вопросы прочности корабля впервые были рассмотрены Л. Эйлером. Основоположником С считается И. Г. Бубнов. Значительный вклад в развитие С внесли советские ученые: А. Н. Крылов, Ю. А. Шиманский, П. Ф. Папкович, В. В. Екимов, В. В. Новожилов. При решении задач С обычно рассматривает упрощенную схему конструкции судна. Вследствие случайного характера внешних воздействий на судно в море (ветер, волны) в С при определении расчетных внешних сил и обосновании коэффициента запаса прочности используются методы теории вероятностей, математической статистики и теории случайных процессов, базирующиеся на статистическом материале, накопленном в результате долговременных измерений нагрузок, напряжений и деформаций корпусных конструкций в рабочих условиях.

  Методы С используются при проектировании военных кораблей и составляют основу соответствующих разделов Правил постройки судов Регистра Союза ССР, регламентирующих прочность корпусов гражданских судов.

  Лит.: Папкович П. Ф., Труды по строительной механике корабля, т. 1-4, М., 1962-63; Короткий Я. И., Ростовцев Д. М., Сивере Н. Л., Прочность корабля, Л., 1974.

  А. Н. Максимаджи.

 


Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 24.04.2024 00:00:39