Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Стрелочный перевод

Стрелочный перевод (далее С)подорожный, один из элементов верхнего строения пути, устройство, разветвляющее рельсовый путь на два или несколько путей, служащее для перехода подвижного состава с одного пути на другой (рис. 1). Различают Стрелочный перевод обычные одиночные (рис. 2, а), у которых одно из направлений на прямой (основной) путь, другое — на боковой; симметричные (рис. 2,б), устраиваемые на путях сортировочных горок, с отклонением путей в разные стороны под одинаковыми углами; двойные перекрестные (рис. 2, в), заменяющие 2 одиночных, уложенных навстречу один другому, и обеспечивающие движение в 4 направлениях.

  Стрелочный перевод укладывают в путь на переводных брусьях. Основные элементы Стрелочный перевод: собственно стрелка, которая состоит из двух рамных рельсов, двух остряков, направляющих колесные пары подвижного состава, крестовина и контррельсы. Стрелка связана с основным путем переводными путями (соединениями). Виды соединений: съезд (между двумя соседними путями) и стрелочная улица (для нескольких параллельных путей). Основная техническая характеристика Стрелочный перевод — марка крестовины (численно равна тангенсу угла отклонения пути). Принятые в СССР марки крестовин: 1/9 и 1/11 для станций и участков с обычными скоростями движения; 1/18 и 1/22 для высокоскоростных участков; 1/16 для сортировочных горок. Управление Стрелочный перевод (перевод стрелки) обычно дистанционное с помощью электропривода, который входит в систему централизации стрелок и сигналов. На малодеятельных участках управление Стрелочный перевод, как правило, ручное, подтверждаемое сигнальными указателями положения стрелки (направление на прямой или боковой путь).

  К. М. Добросельский.



Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 29.03.2024 01:40:17