Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Стоюнин Владимир Яковлевич

Стоюнин (далее С) Владимир Яковлевич (16(28).12.1826, Петербург, - 4(16).11.1888, там же), русский педагог, историк русской литературы. Родился в купеческой семье. Окончив Петербургский университет (1850), преподавал словесность в гимназии. Как видный педагог-просветитель 60-х гг. 19 в. выступал против сословной системы воспитания, за неразрывность обучения и воспитания. Главную задачу школы видел в осуществлении общего образования, в формировании будущих граждан, ратовал за объединение усилий семьи и школы в воспитании.

  Особенно много сделал С. в области разработки целостной системы методики преподавания литературы в школе. Выдвинул принцип историзма в изучении литературы, отстаивал необходимость углубленной работы над текстом художественного произведения, анализа его в единстве формы и содержания. Создал новый тип учебного пособия для учителей, включающего методику, теорию и конкретный анализ художественных произведений. Основные взгляды по вопросам педагогики и методики преподавания литературы С. изложил в работах: "Развитие педагогических идей в России в 18 столетии" (1857-58), "Наша семья и ее исторические судьбы" (1884), "О преподавании русской литературы" (1864), "Руководство для исторического изучения замечательнейших произведений русской литературы" (1869) и др. С. принадлежит ряд работ по истории русской литературы, статьи о А. Д. Кантемире, Л. П. Сумарокове, А. В. Кольцове и др., а также монографии о А. С. Пушкине и А. С. Шишкове.

  Соч.: Педагогические сочинения, 3 изд., СПБ, 1911; Избр. педагогические сочинения, М.. 1954.

  Лит.: Сорокин В. И., Значение Са для современной методики литературы, "Литература в школе", 1947, № 2; Роткович Я. А., Вопросы преподавания литературы. Историко-методические очерки, М., 1959.

  Л. С. Якушина.

 


Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 21.11.2024 11:32:08