|
|
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
|
|
|
|
Специальные профессионально-технические училища | Специальные профессионально-технические училища (далее С) в СССР с 1964 учебно-воспитательные учреждения, созданные для воспитания и исправления несовершеннолетних (старше 14 лет), злостно и систематически нарушающих правила общественного поведения. В С. п.-т. у. направляются также подростки, совершившие преступления, не представляющие большой общественной опасности, если характер содеянного и личность виновного позволяют освободить его от уголовного наказания и заменить его иными мерами воздействия. Решение о направлении в С. п.-т. у. принимается комиссиями по делам несовершеннолетних или судом. По общему правилу воспитанники могут содержаться в С. п.-т. у. не более 3 лет; в случае примерного поведения и добросовестного отношения к труду и учебе их переводят в училища общего типа или трудоустраивают. Методика учебно-воспитательной работы в С. п.-т. у., система поощрений и взысканий учитывают особенности контингента воспитанников, необходимость их исправления. За время пребывания в С. п.-т. у. воспитанники получают рабочую профессию (специальность), проходят производственную практику и сдают квалификационный экзамен по общим программам профессионально-технического образования; им обеспечивается также продолжение общего образования, На учащихся С. п.-т. у. полностью распространяется законодательство о труде несовершеннолетних. Выпуск учащихся осуществляется решением комиссии по делам несовершеннолетних по месту нахождения училища, о чем уведомляются комиссии по месту жительства воспитанников для оказания им помощи в трудоустройстве и наблюдения за их поведением. Над С. п.-т. у. обычно шефствуют коллективы предприятий и учреждений, при каждом училище создается попечительский совет из представителей общественности. Надзор за исполнением законов в деятельности училищ возложен на органы прокуратуры. |
Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
|
|
|
|
|
|
|
Новости 21.11.2024 11:48:12
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|