|
|
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
|
|
|
|
Снегоочиститель | Снегоочиститель (далее С) путевая машина для очистки ж.-д. путей от снега. С представляет собой специальный вагон, на котором размещены снегоочистительные устройства, двигатели, механизмы управления, осветительное и другое оборудование. Сные устройства выполняются в виде отвального щита (плуга) с боковыми крыльями (двухпутный плуговой С), клиновидного плуга с боковыми крыльями (однопутный плуговой С), одного или двух питающих и одного выбросного ротора (роторный С), питающего и выбросного ротора (шнекороторный С), двухгранного мощного плуга с наклонной плоскостью и подрезным ножом (таранный С) или могут быть заменены соплом и турбореактивным двигателем с отработанным моторесурсом. Плуговой С по ж.-д. пути толкается локомотивом. Рабочая скорость 40—70 км/ч, ширина очищаемой полосы до 5,1 м, высота очищаемого слоя снега до 1,5 м. На однопутных С плуг отбрасывает снег в обе стороны от колеи. На двухпутных С (рис. 1) плуг составляет вместе с крыльями отвальную плоскость, располагаемую под углом 45—50° (в плане) к оси пути, и смещает снег в полевую сторону от колеи. Сное устройство монтируется на одном из торцов вагона. Роторный (или шнекороторный) С устанавливается в голове поезда для расчистки путей от снежных заносов, сзади располагаются подталкивающие локомотивы (от 1 до 3). Рабочая скорость 0,5—10 км/ч, ширина пробиваемой траншеи 5—6 м, высота очищаемого слоя снега 3—4,5 м, дальность отброса снега до 50 м. Сное устройство монтируется в передней части вагона (рис. 2). Наибольшее распространение получили трехроторные С с двумя роторами-питателями и с одним выбросным ротором. Таранный С толкается одним или несколькими локомотивами. Рабочая скорость до 45 км/ч, ширина очищаемой полосы до 3,4 м, высота до 3 м. Сное устройство, установленное в передней части вагона, представляет собой мощный двухгранный плуг, раздвигающий снег в стороны. С с реактивным двигателем (рис. 3) используют для очистки ж.-д. станций, стрелочных переводов, горловин станций, вскрытия кюветов. Базой их служит дрезина или платформа, на которой на поворотном круге установлен реактивный двигатель с соплом, бак с топливом и система управления. Сопло направлено под острым углом на путь сзади машины, и выхлопные газы выдувают, растапливают и испаряют снег. Рабочая скорость 10—15 км/ч. Для очистки ж.-д. путей от снега применяют также путевые струги и автодрезины, оборудованные щеточными барабанами.
Расчистку трамвайных путей осуществляют специализированные вагоны, оборудованные щеточными роторами, которые сметают снег и отбрасывают его в сторону. Для очистки от снега автомобильных дорог, площадей и тротуаров используют автомобильные С (см. Дорожные машины).
Лит. см. при статьях Путевые машины, Дорожные машины.
С А. Соломонов.
|
Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
|
|
|
|
|
|
|
Новости 21.11.2024 11:31:14
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|