Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Автомодельный спорт

Автомодельный спорт (далее А) вид технического спорта, включающий создание моделей автомобилей и ходовые испытания их на специальных трассах. В Европе А появился в 40-х гг. 20 в., в СССР зародился в 1956, когда была создана Центральная лаборатория автомоделизма; в мае 1957 состоялись первые в стране соревнования автомоделистов Москвы, Харькова, Риги и Ленинграда. С осени 1957 ежегодно проводятся Всесоюзные соревнования по А, с 1960 — соревнования на установление рекордов по А для гоночных моделей, с 1964 — Всесоюзные соревнования среди учащихся. В 1963 А был включен в Единую всесоюзную спортивную классификацию. Различают следующие типы моделей: с двигателем внутреннего сгорания, электродвигателем, резиновым двигателем и управляемые по радио. Модели с двигателем внутреннего сгорания делят на группы: гоночные, с воздушным винтом и модели-копии — уменьшенные копии серийных машин. Двигатели внутреннего сгорания имеют рабочий объем цилиндров 1,5; 2,5; 5,0 и 10,0 см3. Модели развивают скорость до 250 км/ч (по данным на 1968). Соревнования по А проводят на кордодроме — бетонном кольце диаметром около 20 м, модели движутся по кругу на кордовой нити. Дистанция испытаний — 250, 500, 1000 и 2000 м, радиоуправляемые модели проходят трассу в 100 м, резиномоторные соревнуются по прямой и по кругу на дистанции 100 м.

  Среди советских спортсменов наиболее известны мастера спорта В. Якубович, О. Маслов, В. Соловьев, Б. Ефимов и др. В 1968 А занималось около 100 тыс. человек.

  Руководит А Федерация автомодельного спорта СССР, которая с 1968 входит в Европейскую федерацию автомодельного спорта (ФЕМА). Организацией и проведением соревнований по А занимается также Центральный спортивный автомодельный клуб ДОСААФ.

  Лит.: Бехтерев Ю., Шпререген А., Автомобиль на ладони (Очерки об автомодельном спорте), М., 1962; А. Правила соревнований, М., 1968.

  Ю. Г. Бехтерев.


Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 20.08.2022 00:20:22