Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Автомобильные монополии

Автомобильные монополии (далее А)капиталистических стран. Подавляющая часть производства и сбыта автомобилей сконцентрирована в руках небольшого числа монополий США, ФРГ, Италии и Англии. В 1966 почти 4/5 мирового капиталистического производства автомобилей приходилось на долю 3 американских и 7 западноевропейских автомобильных монополий, в том числе около 60% - на долю монополий США. С конца 50-х гг. в число ведущих Автомобильные монополии выдвинулись также компании Японии.

  В каждой стране выпуск автомобилей сосредоточен на предприятиях нескольких компаний. В 1966 в США на долю "большой тройки" ("Дженерал моторс" (General Motors), "Форд мотор" (Ford Motor) и "Крайслер" (Chrysler)) приходилось свыше 90% всего производства автомобилей; 4 фирмы в ФРГ ("Фольксвагенверк" (Volkswagenwerk), "А. Опель" (A. Opel), "Форд-верке" (Ford-Werke) и "Даймлер-Бенц" (Daimler-Benz)), 5 компаний в Англии ("Бритиш мотор холдингс" (British Motor Holdings), "Форд мотор", "Воксхолл моторс" (Vauxhall Motors), "Рутс моторс" (Rootes Motors) и "Лейленд мотор" (Leyland Motor)), 4 фирмы во ("Рено" (Renault), "Пежо отомобиль" (Peugeot Automobiles), "Ситроен" (Citroen) и "СИМКА отомобиль" (SIMCA Automobiles)) практически монополизировали выпуск автомобилей в своих странах. В Италии "ФИАТ" ("Фабрика итальяна аутомобили Торино" - FIAT, Fabbrica Italiana Automobili Torino) контролирует 90% производства автомобилей. В Японии свыше 2/3 выпуска автомобилей сосредоточено на предприятиях 4 фирм: "Тоета мотор" (Toyota Motor), "Ниссан мотор" (Nissan Motor), "Toe коге" (Toyo Kogyo) и "Мицубиси хэви индастрис" (Mitsubishi Heavy Industries). (См. табл. 1.)

Табл. 1. - Доля крупнейших монополий в производстве автомобилей в 1966

 



Тыс. шт.

%

США, всего

10371

100,0

"Дженерал моторс"

 5179

49,9

"Форд мотор"

 2952

28,5

"Крайслер"

    1599

15,4

"Американ моторс"

      279

2,7

ФРГ, всего

3051

100,0

"Фольксвагенверк"

1652

54,0

"А. Опель"

  685

22,4

"Форд-верке"

 449

14,7

"Даймлер-Бенц"

 249

8,1

Япония, всего

    2286

100,0

"Тоета мотор"

  587

25,7

"Ниссан мотор"

  517

22,6

"Тое коге"

  299

13,1

"Мицубиси хэви индастрис"

  258

11,3

"Дайхацу коге"

  174

7,6

Англия, всего

2043

100,0

"Бритиш мотор холдингс"

  739

36,2

"Форд мотор"

  580

28,4

"Воксхолл моторс"

  275

13,4

"Рутс моторс"

  213

10,4

"Лейленд мотор"

  147

7,2

всего

2025

100,0

"Рено"

  763

37,7

"Ситроен"

  535

26,4

"Пежо отомобиль"

  374

18,4

"СИМКА отомобиль"

  327

16,1

Италия, всего

1366

100,0

"ФИАТ"

1229

90,0

Канада, всего

  894

100,0

"Дженерал моторс"

  356

40,0

"Форд"

  260

29,1

"Крайслер"

  190

21,2

Швеция, всего

  196

100,0

"Вольво"

  152

77,3


  Автомобильные монополии относятся к промышленным гигантам капиталистического мира. 7 Автомобильные монополии входят в число крупнейших капиталистических монополий, обороты по продаже которых превышают 1,5 млрд. долларов. "Дженерал моторс" и "Форд мотор" по объему продаж занимают 1-е и 2-е места среди промышленных компаний капиталистического мира, а по размеру активов уступают лишь крупнейшему нефтяному тресту "Стандард ойл К° (Нью-Джерси)" (Standard Oil (New Jersey)). "Фольксвагенверк" занимает по объему продаж 1-е место среди компаний ФРГ и 4-е - в мире. "ФИАТ" - самая крупная монополия Италии.

  Автомобильные монополии США значительно превосходят западноевропейские и японские компании. В 1966 число занятых на предприятиях "большой тройки" было почти в 2 раза больше, чем на заводах восьми крупнейших Автомобильные монополии Западной Европы и Японии. В 1966 "Дженерал моторс" выпустила в 3,3 раза больше автомобилей, чем крупнейшая Автомобильные монополии Западной Европы "Фольксвагенверк". Иностранные филиалы американских монополий входят в число ведущих автомобильных компаний других стран. В Канаде на долю трех филиалов "большой тройки" США приходится 90% производства автомобилей. В Англии свыше 50% автомобилестроения находится под контролем филиалов "большой тройки" США: "Воксхолл моторс" - филиал "Дженерал моторс", "Форд мотор" - филиал американской монополии "Форд мотор", "Рутс моторс" контролируется "Крайслером". Свыше 1/3 выпуска автомобилей в ФРГ производится филиалами "Дженерал моторс" ("А. Опель") и "Форд мотор" ("Форд-верке"). Активность американских монополий в Западной Европе особенно возросла в связи с образованием экономических группировок - Европейского экономического сообщества (ЕЭС) и Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ). За период с 1958 по 1965 доля фирм, находящихся под контролем американских монополий, в производстве автомобилей в странах ЕЭС увеличилась с 16% до 25%.

  Под влиянием конкуренции американских Автомобильные монополии, а также в связи с образованием экономических группировок в автомобильной промышленности стран Западной Европы и Японии усилился процесс концентрации производства, возросло число слияний, поглощений, различных соглашений, предусматривающих разнообразные формы сотрудничества между компаниями. В Англии в 1966 "Бритиш мотор" поглотила независимую фирму "Джегуар карс" (Jaguar Cars), образовав "Бритиш моторс холдинг", которая в начале 1968 объединилась с "Лейленд мотор" в "Бритиш Лейленд мотор корпорейшен". Французская компания "Рено" в 1966 заключила соглашение с фирмой "Пежо отомобиль" о координации исследовательских работ, внешнеэкономической политики и т. д. Аналогичные соглашения (1964 и 1966) связывают в ФРГ "Фольксвагенверк" и "Даймлер-Бенц", в Японии "Тоета моторс" с "Дайхацу коге" и "Хино моторс" (1966 и 1957) и т. д. Имеются соглашения о специализации и кооперировании между "Бритиш Лейленд мотор корпорейшен" (Англия) и "Инноченти" (Innocenti, Италия), "Рено" ( и "Альфа Ромео" (Alfa Romeo, Италия) и др. Западногерманская фирма "НСУ моторенверке" и французская "Ситроен" в 1965 договорились о совместном производстве автомобилей, для которых двигатели будут выпускаться в ФРГ, а кузова - во Укрепляя свои позиции на национальных рынках, Автомобильные монополии Западной Европы и Японии одновременно энергично проникают в США, форсируя экспорт туда автомобилей. Доля импортных легковых автомашин в общей продаже легковых автомобилей в США выросла с менее чем 1% в 1955 до 6% в 1965.

  Обострение конкурентной борьбы, рост концентрации и монополизации производства способствуют усилению господства в автомобильной промышленности мощных монополий за счет поглощения ими или банкротства более мелких фирм. Только в течение десятилетия 1957-66 в странах Западной Европы свыше 10 компаний прекратили свое существование или были поглощены более крупными фирмами. В 1966 среди 20 крупнейших неамериканских промышленных монополий насчитывалось 6 автомобильных компаний против двух в 1956. За это десятилетие "Фольксвагенверк" переместилась в списке крупнейших неамериканских компаний с 25-го на 4-е место, японская "Ниссан мотор" только за 1966 передвинулась с 73-го на 42-е место.

  Автомобильные монополии США для завоевания новых рынков и вообще для усиления своих позиций за границей широко используют экспорт капитала. В 1966 по размеру новых заграничных капиталовложений (967 млн. долларов) они занимали 3-е место в стране после компаний нефтяной (2500 млн. долларов) и (1063 млн. долларов) промышленности. У "Форд мотор" и "Крайслер" соответственно 1/3 и 1/4 производственных мощностей по выпуску автомобилей расположены за границей. "Дженерал моторс" имеет за пределами США предприятия в 24 странах.

  Основным средством внешнеэкономической экспансии Автомобильные монополии западноевропейских стран служит экспорт автомобилей. Самый крупный экспортер автомобилей в мире "Фольксвагенверк" вывозит свыше 60% производимых им автомашин, итальянская Автомобильные монополии "ФИАТ" - почти 30%. Японские фирмы быстрыми темпами расширяют экспорт грузовых автомобилей, их доля в мировом экспорте выросла почти с нулевого уровня в 1957 до 18% в 1965. "Тоета мотор" с 1962 по 1966 в 3 раза увеличила свой экспорт при росте производства в 2 раза.

  Ведущие Автомобильные монополии представляют собой мощные машиностроительные концерны, в производственной программе которых видное место занимает также продукция других отраслей машиностроения. Автомобильные монополии играют важную роль в производстве сельскохозяйственных машин, энергосилового и авиационного оборудования, военной и ракетно-космической техники.

  В годы 2-й мировой войны "Дженерал моторс" и "Форд мотор" по сумме правительственных военных заказов (13,8 млрд. долларов и 5,3 млрд. долларов) занимали 1-е и 3-е места, доля военной продукции в их производстве составляла почти 90% . Несмотря на то, что с появлением новых видов вооружения роль Автомобильные монополии в производстве военной техники снизилась, стоимость военной продукции, ежегодно выпускаемой такими компаниями, как "Дженерал моторс" и "Форд мотор", в середине 60-х гг. достигала 0,5 млрд. долларов. Западногерманские Автомобильные монополии производят более 50 типов военных машин, а также выступают основными поставщиками танков для бундесвера. Автомобильные монополии являются ведущими экспортерами продукции военного назначения: среди поставщиков вооружения за пределы США "Крайслер" занимает 5-е место по сумме заграничных военных заказов (1966 - 154,2 млн. долларов). Американские Автомобильные монополии осуществляют крупные поставки автомобилей для армий стран, входящих в агрессивные блоки, возглавляемые США. В 1965 доля этой продукции в американском экспорте автомобилей достигала 10%. Автомобильные монополии выступают генеральными подрядчиками и субподрядчиками при осуществлении крупных проектов в области производства ракетно-космической техники и космических исследований.

  В автомобильной промышленности сильны государственно-монополистические тенденции. За счет государственных средств финансируются научно-исследовательские работы Автомобильные монополии в области военной и ракетно-космической техники. В ряде стран государство непосредственно участвует в автомобильной промышленности, являясь собственником или крупнейшим акционером автомобильных компаний ("Рено" во "Альфа Ромео" в Италии, "Фольксвагенверк" в ФРГ). В западноевропейских странах государство активно способствует реорганизации национальных компаний, стимулируя их к объединению и сотрудничеству. В годы 2-й мировой войны Автомобильные монополии США и Англии существенно увеличили свои производственные мощности за счет государственного строительства (например, "Крайслер" - почти в 4 раза).

  Крупнейшие Автомобильные монополии (см. табл. 2).

Табл. 2.-Крупнейшие автомобильные монополии капиталистического мира в 19661

 



Год

основания

Число занятых (тыс. чел.)

Активы

(млн. долл.)

Собств. капитал (млн. долл.)

Оборот по продаже (млн долл.)

Валовая прибыль (млн. долл.)

Отношение валовой прибыли в %

Чистая прибыль (млн. долл.)















к обороту

к собственному

капиталу



США



















"Дженерал моторс"

1916

745

12916

8726

20209

3424

16,9

39,2

1793

"Форд мотор"

1902

388

8090

4782

12240

1188

9,7

24,8

621

"Крайслер"

1925

183

3149

1701

5650

377

6,7

22,2

189

Страны Зап. Европы и Япония



















"Фольксвагенверк" (ФРГ)

1930

125

1434

661

2500

1862

7,4

28,2

125

"ФИАТ" (Италия)

1899

135

1401

495

1679

772

4,6,

15,5,

40

"Даймлер-Бенц" (ФРГ)

1926

102

599

249

1475

...

3,04

17,74

44

"Бритиш мотор" (Англия)3

1952

120

818

404

1473

572

3,9

14,1

42

"Рено" (

1895

95

590

214

1428

162

1,1

7,5

6

"Пежо отомобиль" (

1896

54

538

302

935

...

2,24

7,04

21

"Тоета мотор" (Япония)

1937

34

896

288

930

...

5,14

16,54

48

"Ниссан мотор" (Япония)

1933

55

1295

307

921

...

4,94

14,64

45

"Ситроен" (

1924

61

406

142

887

...

0,44

2,84

4

"Лейленд мотор" (Англия)

1919

56

549

264

616

...

3,54

10,24

27

"Вольво" (Швеция)

1926

24

379

108

589

50

8,5

46,3

13

  1 Расположены по размеру оборота по продаже в убывающем порядке.

  2 Прибыль до вычета подоходного налога и се отношение к обороту и собственному капиталу.

  3 На 31 июля 1966.

  4 Отношение чистой прибыли к обороту и собственному капиталу.

  Продажи самой крупной Автомобильные монополии "Дженерал моторс", контролируемой Дюпонами, составили в 1966 свыше 6,7 млн. автомобилей, из которых 1,5 млн. было произведено за границей. Она имеет только в США около 130 заводов и расходует на капиталовложения ежегодно до 1,5-2 млрд. долларов; входит также в число крупнейших производителей в США локомотивов, холодильного оборудования, авиационных двигателей, систем управления, деталей и узлов для ракет. Ею, в частности, осуществлялась разработка подъемно-транспортного оборудования для системы оружия "Минитмен". Общий объем продаж в 20 млрд. долларов, чистая прибыль в 1,8 млрд. долларов и число занятых 750 тыс. человек делают "Дженерал моторс" крупнейшей промышленной монополией капиталистического мира. Вторая в мире Автомобильные монополии "Форд мотор" продала в 1966 4,5 млн. автомобилей, из них почти 1,2 млн. выпущены ее заграничными заводами. На ее долю приходится также 15% американского производства тракторов. Она имеет дочернюю компанию, занимающуюся проектированием и выпуском управляемых снарядов, электронных систем и счетно-решающих устройств военного назначения и т. д.

  Находящаяся в сфере влияния Морганов Автомобильные монополии "Крайслер" особенно энергично развивает свою деятельность в Западной Европе, скупая ведущие европейские автомобильные компании. Так, в 1965 она увеличила свою долю во французской автомобильной компании "СИМКА" до 77% акционерного капитала (23% акций компании "СИМКА" принадлежит Автомобильные монополии "ФИАТ"). Из 2,1 млн. автомобилей, реализованных ею в 1966, почти 0,6 млн. выпущено за границей. "Крайслер" играет важную роль в производстве танков и управляемых снарядов, являлся генеральным подрядчиком по строительству первой ступени ракеты-носителя "Сатурн 1 Б".

  На долю "Фольксвагенверк", 40% акционерного капитала которой принадлежит федеральному правительству и правительству земли Нижняя Саксония, приходится свыше 50% выпуска и свыше 60% экспорта автомобилей ФРГ. Из 978 тыс. автомобилей, вывезенных ею в 1966, более 55% было экспортировано в США, где монополия прочно удерживает 1-е место среди иностранных поставщиков автомобилей. Это обусловлено выпуском более доступных широкому потребителю малолитражных автомобилей известной марки "Фольксваген-1200".

  Английская Автомобильные монополии "Бритиш Лейленд мотор корпорейшен", возникшая в начале 1968 в результате серии слияний и поглощений, имевших место в 60-х гг. среди национальных английских автомобильных компаний, является одним из крупнейших производителей автомобилей в капиталистическом мире. По объему выпуска продукции она занимает 1-е место в Англии и 7-е место в мире. Ее предприятия выпускают разнообразные типы автомобилей, более 35% из них экспортируется. На долю легковых автомобилей приходится почти 3/4 оборота итальянской Автомобильные монополии "ФИАТ", которая входит в сферу влияния семьи Аньелли-Нази, крупнейших представителей финансовой олигархии Италии. Монополия производит также тракторы, самолеты, подвижной состав, судовые двигатели, холодильники, станки, сталь и т. д.

  Соглашение 1966 о сотрудничестве между французской государственной компанией "Рено" и частной фирмой "Пежо" положило начало созданию во мощного автомобильного объединения, под контролем которого будет находиться свыше 60% производства и 65% экспорта автомобилей На долю "Ситроен" в результате присоединения ею в 1967 фирмы "Отомобиль М. Берлье" (Automobiles М. Berliet) приходится половина французского производства грузовых автомобилей грузоподъемностью более 6 т. "Ситроен" занимает 2-е место во также по производству легковых автомобилей (после "Рено").

  Самая крупная Автомобильные монополии Японии "Тоета мотор" по темпам роста значительно обгоняет своих конкурентов; в 1967 она выпустила более 800 тыс. автомашин.

  И. М. Резникова.


Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 25.07.2021 15:57:55
15:42 Меган Маркл посоветовали помириться с королевской семьей
15:24 Доктор Мясников сравнил противников вакцинации с геями
15:20 Москвич принуждал делать закладки с наркотиками собственного ребенка
15:17 Российская рапиристка завоевала серебро на Олимпиаде в Токио
15:13 Дело о гибели министра Амурской области после избиения на турбазе передали в СКР
15:07 Жириновский попросил Зюганова оставить Грудинина в покое
15:03 В России недосчитались двух миллионов трудовых мигрантов
14:22 Турция оказалась на грани прекращения авиасообщения с Россией
13:16 Кардиолог назвал способ самостоятельно остановить приступ аритмии
Больше новостей
Сегодня Конвейер ужаса и боли. Уникальные снимки из немецкого концлагеря, в котором погибли тысячи жителей СССР
СегодняСиловые структуры «Он был стратегом воровской войны» Как убийство советника Деда Хасана навсегда изменило криминальный мир Москвы
Сегодня «Год горя и одиночества» Пустота и попытки пережить смутные времена: лучшие фотографии мира, снятые на iPhone
14:18 Макрон уличил участников акций против «санитарных пропусков» в эгоизме
14:47 Умер главный внештатный гематолог Минздрава Валерий Савченко
14:48 В России впервые с мая снизилось количество случаев коронавируса за неделю
24 июля 2021Бывший СССР «Мусор с советским менталитетом» В Прибалтике опять воюют с русским языком. Почему его считают угрозой для Европы?
СегодняКультура «Без тревоги она бы умерла» История пациентки, которая не могла жить без постоянного страха, волнения и стресса
14:01 «Новая мода» в ремонте подъездов жилых домов озадачила москвичей
14:45 Москвичей взволновало фото реконструкции зимнего сада Дворца пионеров
14:44 Пушков рассказал об «экзотических» сценариях борьбы Киева с «Северным потоком-2»
24 июля 2021Россия «Эта война никому нахрен не была нужна» Как разгоралась первая чеченская и кто помешал победе оппозиции над Дудаевым
Сегодня «Туристы сюда точно не поедут» Как московские атеисты восстанавливают храмы на Русском Севере
14:27 В Москве родился детеныш редкой породы альпаки
12:53 В подмосковном Раменском неизвестный порезал девушку ножом и скрылся в лесу
14:42 Хакеры выставили на продажу базу с миллиардами номеров из Clubhouse
Сегодня Видео: самый крутой Mercedes Sprinter, роскошный, как дворец Как вложить 16 миллионов и превратить обычный вэн в Maybach
23 июля 2021Спорт Валерий Карпин возглавил сборную России по футболу. Чем известен новый тренер и почему выбрали именно его?
14:20 Россиянка завоевала бронзу в соревновании рапиристок на Олимпиаде в Токио
14:14 Турецкие военные нейтрализовали семерых боевиков в Сирии в ответ на атаку на БТР
11:46 Названа возможная причина смерти избитого на турбазе министра Амурской области
24 июля 2021 «Мы страдаем молча» Трансгендеры в Азии переживают тяжелые времена. Как пандемия перевернула их жизнь?
24 июля 2021Культура «На меня смотрели как на сумасшедшего» Чистое поле, диджеи-голограммы и техно: как россиянин придумал главный рейв лета
13:58 Два человека погибли в ДТП со скорой помощью в Нижегородской области
14:07 Защищавшего нарколабораторию россиянина из Ленобласти разыскивали почти 10 лет
19:49, 24 июля 2021 Раскрыто число обманутых дольщиков в России
23 июля 2021 Россия без флага, японский колорит и пустые трибуны. Самые яркие моменты церемонии открытия Олимпийских игр в Токио
24 июля 2021Моя страна Свадьбы, похороны и медведи. Как выглядят самые странные обычаи народов России
14:05 Глава ЦИК Памфилова рассказала о гордости за свою работу
13:46 Москвичей взволновали условия антисанитарии в одном из популярных ресторанов
13:41 Раскрыты новые подробности аварийной посадки Ан-28
23 июля 2021Экономика Искусственное мясо захватывает мир. Почему Россия оказалась к этому не готова?
24 июля 2021 Ferrari Testarossa из «Полиции Майами»: что с ней теперь? Суперкар 80-х, на котором ездил легендарный кинополицейский
19:21, 24 июля 2021 Москвичи пожалели одинокую невесту
13:55 Эксперт оценил масштабы эксплуатации «Северного потока-2»
13:39 Рублев рассказал о потоке гневных сообщений после поражения на Олимпиаде
22 июля 2021Россия «Нашел себе тайное место» История россиянина, который рискнул плавать в реках Москвы
23 июля 2021Спорт «Мы едем бороться!» В Токио стартуют Олимпийские игры. У кого из российских спортсменов есть шансы завоевать золото?
13:34 В России снизилось производство одного социально значимого продукта
19:18, 24 июля 2021 Кинокритики выбрали главный хит лета
12:59 У заподозренного во взятках главы ГИБДД Ставрополья нашли новый особняк
23 июля 2021Наука и техника Нечем дышать. Как кислород влияет на агрессивность раковых опухолей
21 июля 2021Культура Дядя и хрюша. Как Николас Кейдж вновь удивляет человечество в триллере о похищении свиньи
13:14 В киргизском посольстве в Москве произошла потасовка
13:13 Рублев вылетел с теннисного турнира на Олимпиаде в одиночном разряде
12:52 Трамп высмеял версию о взломе компьютера сына Байдена российскими спецслужбами
23 июля 2021Культура Ничего себе поездочка. Каким получился новый хоррор создателя «Шестого чувства» про отпуск на проклятом пляже?
20 июля 2021Мир Утрата ценностей. Что заставило Польшу и Венгрию пойти против всей Европы и начать борьбу с ЛГБТ и либералами?
12:47 Путин на параде в Петербурге рассказал о новейшем вооружении и успехах ВМФ
13:04 Диетолог раскрыл способ убрать жир за две недели
12:53 Названы заряжающие энергией в жару продукты
22 июля 2021Мир 10 лет назад Андерс Брейвик убил 77 человек. Почему его идеи до сих пор вдохновляют последователей?
21 июля 2021Бывший СССР Год назад белорусы решили устроить революцию. Что стало с лидерами оппозиции, которые не смогли свергнуть Лукашенко?
12:42 Украине предрекли опасное положение из-за «Северного потока-2»
12:36 В Москве разбили газон из «засохших обрезков»
12:46 Бывший чемпион Bellator собрался в Госдуму
23 июля 2021Моя страна «Люди начали искать глубокие смыслы» Как Никола-Ленивец полюбился туристам, рейверам и ценителям искусства
22 июля 2021Россия «Глупо думать, что найдут разбитую пробирку» Почему в мире снова заговорили об утечке коронавируса из лаборатории?
12:40 Мясников предупредил об опасности неочевидных признаков инфаркта
12:06 Двукратный олимпийский чемпион по теннису снялся с турнира в одиночном разряде
11:39 Россиян предупредили о резком взлете цен на авиабилеты
22 июля 2021Интернет и СМИ Спецслужбы прослушивают смартфоны главных людей на планете. Среди жертв шпионажа Макрон, Дуров, премьер-министры и короли
21 июля 2021Наука и техника «Их расстреливали без суда» Почему сто лет назад советская власть травила народ газом и брала детей в заложники
12:31 Стало известно о возникших вопросах к посадившим Ан-28 в тайге пилотам
11:49 В Подмосковье спасли уникальные мозаики
11:20 В парке на юго-востоке Москвы обнаружили болотных черепах
22 июля 2021 Рабы, расисты и супергерои: 20 лучших сериалов, вышедших в 2021 году
21 июля 2021 Восточные ковбои, горы Кавказа и мистические деревни: невероятные красоты России в знаменитых на весь мир фильмах
11:09 Женская сборная России по стрельбе из лука выиграла серебро на Олимпиаде в Токио
23 июля 2021 Забытые концепты: Lancia Fulvia Coupe Лучшая Lancia XXI века, которая появилась не в то время и не в том месте