Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Автомобильная дорога

Автомобильная дорога (далее А) комплекс сооружений для безопасного и удобного движения автомобилей с расчетными скоростями и нагрузками. Начавшееся в конце 19 в. развитие автомобильного транспорта потребовало создания удобных путей для движения автомобилей; пока скорости их движения были невелики, ограничивались приспособлением гужевых дорог, проводя мероприятия по борьбе с пылью и предохранению дорожного покрытия от быстрого разрушения. С ростом интенсивности движения, повышением скоростей и нагрузок стали производить более капитальные переустройства гужевых дорог, расширяя проезжие части, устраняя крутые подъемы и спуски, увеличивая радиусы закругления, применяя беспыльные и прочные дорожные покрытия и т. п. После 1-й мировой войны во всех странах стали строить только А, специально рассчитанные и спроектированные для движения автомобилей (носящие название во autoroute, в Англии motorway, в Италии autostrada, в США highway и т. п.).

  В зависимости от назначения в общей транспортной сети СССР и от расчетной интенсивности движения (предполагаемое через 20 лет число автомобилей в среднем за год, которые будут проходить за сутки по дороге в обоих направлениях) А разделяют на 5 технических категорий. Чем выше расчетная интенсивность движения, тем выше категория дороги и ее технические характеристики, в первую очередь расчетная скорость движения (для 1-й категории 150 км/ч, для 5-й категории 30 км/ч). Расчетная скорость — наибольшая по условиям безопасности движения скорость одиночного легкового автомобиля.

  Техническая классификация А СССР приведена в табл. 1.

 
Табл. 1. — Техническая классификация автомобильных дорог СССР<
 

Показатели

Технические категории автомобильных дорог



1-я

2-я

3-я

4-я

5-я

Перспективная среднесуточная интенсивность движения автомобилей в обоих направлениях


Более

6000


6000—

   3000


3000—

   1000


1000—

    200


Менее

   200

Расчетная скорость движения, км/ч

150

   120

   100

   80

60

Ширина проезжей части, м

2х7,5

и более

    7,5

       7

     6

4,5

Ширина полосы движения, м

3,75

3,75

   3,5

   3,0

4,5

Наибольшие продольные уклоны, ‰

30

  40

    50

    60

70

Наибольший допустимый вес, переда-ваемый колесами одиночной наибо-  лее нагруженной оси автомобиля, кн           

100

100

    60

    60

60

                                                            тс

10

      10

      6

      6

  6


  Основные элементы, определяющие поперечный профиль автомобильной дороги (рис. 1): расстояние а между бровками в, условно называют шириной земляного полотна; проезжая часть б, обочины г для временной остановки автомобилей; резервы д, из которых берут грунт для возведения земляного полотна; обрезы е — части дорожной полосы для размещения пешеходных и велосипедных дорожек, зеленых насаждений, линий связи, линейных зданий, транспортных устройств и т. д. На проезжей части устраивают дорожную одежду. Покрытие ж — верхний слой дорожной одежды, сооружаемый из наиболее прочных дорожно-строительных материалов, воспринимает нагрузку от колес автомобилей. Покрытие должно быть ровным, с шероховатой поверхностью и обеспечивать хорошее сцепление с колесами автомобиля. Основание з — несущий слой дорожной одежды, воспринимающий расчетную нагрузку автомобилей. Дополнительный слой основания и имеет различное назначение (дренирующий, морозоустойчивый и т. п.). Для лучшей видимости границ проезжей части и укрепления краев покрытия устраивают краевые полосы к, отличающиеся от покрытия цветом.

  В местах прохода А через водотоки (реки, ручьи и т. п.), ущелья, а также в местах пересечения с другими путями сообщения устраивают искусственные сооружения — мосты, трубы, путепроводы, транспортные развязки и др. (рис. 2).

  Бурный рост автомобильного транспорта вызвал увеличение интенсивности движения по А как грузовых, так и легковых автомобилей. Это потребовало специальных мероприятий, обеспечивающих повышение безопасности, регулирование движения и обслуживание проезжающих: вдоль бровок устанавливают или подвешивают над проезжей частью дорожные знаки и указатели, на крутых поворотах устраивают виражи (односкатные уклоны проезжей части к центру кривой), ограждения дороги, производят разметку проезжей части, оборудуют светильниками и т. д.; для обслуживания пассажиров и водителей сооружают автовокзалы, автопавильоны, автозаправочные станции, станции технического обслуживания, мотели, кемпинги и т. п., а для обеспечения грузовых перевозок, кроме того, — грузовые автостанции, склады, оборотные гаражи и т. п.

  Одной из важнейших транспортно-эксплуатационных характеристик А является ее пропускная способность (ПС), т. е. максимальное число автомобилей, которое без заторов может пройти через данный участок А в течение определенного промежутка времени (например, за час). Величина ПС в основном зависит от ширины и количества полос движения, радиусов закруглений и продольных уклонов, состава транспортного потока, скорости движения, погоды. Максимальная ПС двухполосной А шириной 7—7,5 м при благоприятных дорожных условиях (сухое покрытие, открытый незастроенный прямолинейный и горизонтальный участок без пересечений в одном уровне и т. д.) составляет около 2 тыс. легковых автомобилей в час или, примерно, 20 тыс. легковых автомобилей в сутки. Наличие грузового движения резко снижает ПС и при 70—80% грузовых автомобилей в транспортном потоке ПС двухполосной А шириной 7—7,5 м составляет 8—9 тыс. автомобилей в сутки. Если фактическая интенсивность движения на А превышает величину ПС, образуются заторы и транспортно-эксплуатационные показатели А резко снижаются.

  Строительство А в СССР осуществляют с помощью высокопроизводительных дорожных машин по поточному методу с применением комплексной механизации. При возведении земляного полотна широко используют бульдозеры, скреперы, автогрейдеры и др. Отдельные конструктивные элементы и детали дорожных сооружений изготовляют на специально оборудованных полигонах и заводах. Асфальто- и цементобетонные смеси приготовляют на автоматизированных смесительных установках. Полностью механизировано устройство усовершенствованных дорожных покрытий и оснований для них.

  При эксплуатации А бесперебойное движение поддерживает служба ремонта и содержания А, а регулирование и обеспечение безопасности осуществляют Госавтоинспекция.

  Основные направления технического прогресса в строительстве А: повышение транспортно-эксплуатационных качеств дорожных покрытий и их сроков службы, внедрение более совершенной технологии строительства и уменьшение зависимости выполнения строительных работ от климатических условий.

  Лит.: Строительство автомобильных дорог, под ред. Н. Н. Иванова, т. 1—2, М., 1963—64; Автомобильные дороги, М., 1964.

  В. К. Некрасов

 

  Сеть автомобильных дорог. Повсеместное строительство А было вызвано быстрым ростом автомобильного парка. Если в 1913 длина находившихся в эксплуатации дорог общего пользования составляла не более 25 тыс. км, то сеть А в 1965 насчитывала свыше 18 млн. км (см. табл. 2).

Табл. 2. — Общая протяженность автомобильных дорог земного шара (млн. км) на 1965

 



Общая протяженность А

В т. ч. с твердым покрытием

Из них усовершенствованные

Вся сеть, %

Мир в целом

18,3

       10,9

5,0

  100

Капиталистич. и развивающие-

    ся страны

15,7

9,7

4,6

85,7

в т. ч. экономически разви-

           тые

12,2

8,8

4,3

66,6

           экономически слабо-

           развитые

3,5

0,9

0,3

19,1

Социалистич. страны

2,6

1,1

0,3

14,3

 в т. ч. СССР

1,4

0,4

0,1



           другие европ. страны

0,7

0,5

0,2




  Размещение А по частям света в 1965 (без СССР и других социалистических стран) показано в таблице 3.

Табл. 3. — Протяженность сети автомобильных дорог по частям света в капиталистических и развивающихся странах на 1965

 

Части света

Общая протя-

женность A. д.

В т.ч с твердым

покрытием

Из них усовер-

шенствованных



тыс. км

%

тыс, км

%

тыс. км

%

Европа

3535

22,5

2630

27,1

1570

33,9

Азия

1885

12,0

1015

10,4

   225

  4,8

Африка

1400

  8,9

  315

   3,2

     85

  1,8

Сев. Америка

6730

42,8

5060

52,2

2500

54,0

Лат. Америка

1150

  7,3

  260

  2,7

     90

  1,9

Австралия и Океания

1035

  6,5

  430

  4,4

   170

  3,6

Итого

        15735

   100

9710

  100

4640

100


  Густота сети А (1964) составляла в среднем на земном шаре 24 км (на 100 км2 обжитой территории), в том числе в капиталистических и развивающихся странах — 30 км (из них в слаборазвитых странах —9,7 км), в социалистических странах — 11,0 км (в т. ч. в СССР — 9,6 км). Тот же показатель на 10 тыс жителей выглядит так: мир в целом — 56 км; капиталистические и развивающиеся страны — 72 км, в том числе слаборазвитые — 23 км; социалистические страны — 24 км, в том числе СССР — 59 км.

  Важнейшие А мира. Западная Европа: Лондон — Париж — Ницца — Рим — Палермо; Лондон — Лозанна — Милан — Бриндизи; Лисабон — Париж — Стокгольм; Лисабон — Берн — Копенгаген — Стокгольм — Хельсинки; Лондон — Вена — Будапешт — Белград — Александруполис — Стамбул; Рим — Берлин — Осло — Стурдаль; Рим — Вена — Варшава; Лондон — Гаага — Берлин — Варшава; (Париж) — Прага — Варшава — (СССР); Триест — Прага — Щецин — Гамбург — Берлин — Прага — Будапешт — Бухарест — Констанца; Берлин — Вроцлав — Краков — Пшемысль — (СССР).

  Азия: Базерган (граница с Турцией) — Хой — Тегеран — Мешхед — Герат — Кабул — Пешавар — Исламабад — Дели — Дакка — Кало — Пномпень — Сайгон и Тегеран — Керман — Лахор — Дели (далее через Непал) — Дакка — Рангун— Бангкок — Куала-Лумпур — Сингапур — Джакарта — Денпасар (о. Бали).

  Африка: Каир — Александрия — Триполи — Тунис — Алжир — Танжер, Каир — Луксор — Хартум, Алжир — Нигер, Алжир — Конго, Танжер — Дакар.

  Северная Америка: Вашингтон — Нью-Йорк — Олбани — Буффало, Чикаго — Омаха — Шайенн — Сан- Чикаго — Сент-Луис — Новый Орлеан (США); Торонто — Монреаль (Канада).

  Латинская Америка: Нуэво-Ларедо — Мехико — Гватемала — Сан-Сальвадор — Манагуа — Сан-Хосе, Рио-де-Жанейро — Сан-Паулу — Монтевидео — Буэнос-Айрес — Вальпараисо, Каракас — Богота — Кито — Лима — Ла-Пас — Буэнос-Айрес.

  Австралия: Мельбурн — Сидней — Брисбен, Мельбурн — Аделаида — Порт-Огаста, Джералдтон — Перт — Олбани.

Табл.4. — Густота сети автомобильных дорог по частям света (км.)

 

Части света

На 10 тыс. жит.

На 100 км2



вся сеть

дороги с твердым покрытием

вся сеть

дороги с твердым покрытием

Европа

109

 82

93

70

Азия

   17

   9

12

  6

Африка

   46

 10

  5

  1

Сев. Америка

319

232

31

23

Лат. Америка

  49

  11

  5

  1

Австралия и Океания

582

247

12

  5


  А СССР. Сооружение А в СССР осуществляется с учетом размещения населенных пунктов, дорог, водных и воздушных путей сообщения и трубопроводов. По народно-хозяйственному значению, характеру обслуживаемых ими населенных пунктов А делятся на: общего союзного значения, обеспечивающие межреспубликанские связи и соединяющие столицы союзных республик между собой и важнейшими экономическими центрами, а также обслуживающие международные сообщения, аэропорты и курорты общесоюзного значения; республиканского значения — обеспечивающие межобластные связи и соединяющие республиканские и областные центры между собой и важными экономическими центрами областей, станциями и портами, а также подъезды к А общегосударственного значения; областного значения — обеспечивающие внутриобластные связи и соединяющие центры областей с городскими и районными центрами, а также важные промышленные и сельскохозяйственные пункты с сетью дорог республиканского значения, станциями и портами; местного значения, обеспечивающие внутрирайонные связи и соединяющие райцентры между собой и с отдельными населенными пунктами, совхозами и колхозами; ведомственные, находящиеся в ведении отдельных министерств (лесного хозяйства, нефтедобывающей промышленности, цветной металлургии и др.).

  А, соединяющие относительно удаленные друг от друга важные в экономическом и оборонном отношении районы и пункты и обеспечивающие массовое скоростное движение, называются магистральными (см. Автомобильная магистраль).

  Строительство А осуществляется за счет государственных капитальных вложений, отчислений от прибылей автотранспортных предприятий, а строительство местных А — с привлечением к участию промышленных, сельскохозяйственных и других хозяйственных предприятий и колхозов. Строительство А широко развернулось в годы предвоенных пятилеток. В этот период была проведена реконструкция старых шоссе и построен ряд новых А С 1913 по 1940 общее протяжение дорог с твердым покрытием увеличилось в 4 раза. В послевоенные годы проведены большие работы по восстановлению и ремонту А, построено много новых дорог с усовершенствованными покрытиями, а также крупных транзитных магистральных А, по которым осуществляется регулярное грузовое и пассажирское сообщение на дальние расстояния. За период с 1940 по 1966 протяжение А с твердым покрытием возросло в 3 раза и составляет 456 тыс. км (на конец 1968). За это же время протяжение А с усовершенствованными покрытиями возросло более чем в 20 раз (достигнув 145 тыс. км). Для большего удобства пользующихся дорогами и обеспечения безопасности движения важнейшим автомобильным магистралям присвоены маршрутные номера.

  Москва — Ленинград (719 км; маршрут № 10) — первая в России дорога с твердым покрытием. Построена в 1722—46 (твердое покрытие с 1817 по 1834). Реконструирована в 1953—58. Подъезды к аэровокзалу Шереметьево и Завидовскому заповеднику. Скоростное движение до аэропорта Шереметьево без пересечений. Проходит через Клин, (обход), Валдай, Новгород. Вместе с А Ленинград — Выборг (200 км) составляет магистральную А

  Москва — Минск — Брест (1054 км; маршрут № 1) — транзитная магистраль, соединяющая Центр Европейской части СССР, БССР и Польскую Народную Республику. Строительство началось в 1936, закончено в 1954. Дорога проходит близ Гжатска, Вязьмы, Смоленска, Орши, Борисова, Барановичей, Кобрина.

  Москва — Харьков — Симферополь (1395 км; маршрут № 4). Связывает Центр Европейской части СССР с Украиной, курортами Крыма. Участок Москва — Харьков построен в 1840—60. Дорога полностью реконструирована в 1946—50. Проходит через Серпухов, Тулу, Орел, Курск, Белгород, Красноград, Новомосковск, Запорожье, Мелитополь, Джанкой. От Симферополя А отходят на Евпаторию, Севастополь, Ялту, Феодосию и Керчь.

  Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону (1065 км; маршрут № 5). Соединяет Центральные районы с Северным Кавказом. В городе Шахты примыкает к А Киев — Харьков — Ростов-на-Дону. Отдельные участки дороги построены во 2-й половине 19 в.; участок Кашира — Воронеж реконструирован в 1957—61. Строительство дороги полностью закончено в 1967. Проходит через Ступино, Каширу (мост через реку Оку), Ефремов, Елец, Богучар, Миллерово, Каменск-Шахтинский.

  Москва — Горький — Казань (819 км). Соединяет Москву с Поволжьем. Построена в 1839—89. Участок Москва — Горький реконструирован в годы 2-й и 3-й пятилеток в связи с постройкой Горьковского автозавода. Коренная реконструкция произведена в 1954—63. А проходит через Ногинск, Владимир, Вязники, Чебоксары. Подъезды к Володарску, Дзержинску. Со строительством участка Казань — Свердловск А войдет в маршрут № 8. От города Владимира отходит А на город Суздаль, Иваново.

  Москва — Куйбышев (1070 км; маршрут № 7). Соединяет Центр со Средним Поволжьем. Проходит через Коломну, Рязань, Пензу, Сызрань, Тольятти. Реконструирована в 1957—65. В ближайшие годы после завершения сооружения А Куйбышев — Уфа — Челябинск будет обеспечена связь с районом Урала.

  Московская кольцевая А (МКАД, 109 км) — скоростная автомагистраль. Построена в 1958—62. Обеспечивает распределение движения примыкающих магистральных дорог. С 1960 — граница Москвы.

  Ленинград — Киев — Одесса (1744 км; маршрут №20) — транзитная Балтийско-Черноморская магистраль. Участок Ленинград — Киев построен в 1838—88, реконструирован после Великой Отечественной войны. Участок Киев — Одесса построен в 1955—60. Проходит через Лугу, Псков, Витебск, Оршу, Могилев, Гомель, Чернигов, Белую Церковь, Умань.

  Ленинград — — Рига — (1045 км; маршрут № 21) — основная прибалтийская А Проходит через Нарву, Пярну, Елгаву, Шяуляй.

  Киев — Харьков — Ростов-на-Дону (950 км; маршрут № 13) — крупнейшая широтная магистраль УССР. Построена в 1946—52. Проходит через Полтаву, Славянск, Артемовск, Шахты, Новочеркасск.

  Ростов-на-Дону — Новороссийск (415 км, маршрут № 18). Построена в 1954—59. Выход к Черноморскому побережью Кавказа. Проходит через Краснодар.

  Черноморское шоссе (Новороссийск — Батуми) (750 км; маршрут № 19). Построено в 1887—1910. Восстановлено в 1946—50. Продолжаются работы по спрямлению и расширению участков с большим автомобильным движением. Подъезды к Адлеру, Абрау-Дюрсо, станции Мацеста, озеру Рица, Пицунде и др. В Самтредиа отходит А на Тбилиси, Ереван, Баку (маршруты №№ 15, 17).

  Ростов — Беслан — Баку (1332 км, маршрут № 14) — основная автомагистраль Северного Кавказа. Построена в 1945—55 до Орджоникидзе, на остальном протяжении в 1956—65. Промежуточные пункты: Тихорецк, Армавир, Минеральные Воды, Пятигорск, Нальчик, Сумгаит. Подъезды к Краснодару, Орджоникидзе, Грозному, Махачкале.

  Беслан — Тбилиси — Ереван (533 км, маршрут №16). Соединяет кратчайшим путем Северный Кавказ и Закавказье. Промежуточные пункты: Орджоникидзе, Ленинакан. Участок Орджоникидзе — Тбилиси (208 км) называется Военно-Грузинской дорогой. Из Тбилиси отходят А на Баку, Ереван, Батуми.

  Алма-Ата — Фрунзе — Ташкент (812 км). Построена в 1957—65. Главная автомагистраль Южного Казахстана. Проходит через Джамбул — Чимкент.

  Ташкент — Термез (708 км) Большой узбекский тракт им. В. И. Ленина. Построен в 1940. В настоящее время (1968) производится коренная реконструкция со спрямлением и уширением отдельных участков. Проходит через Гулистан, Янгиер, Джизак, Самарканд. Вместе с предыдущей А составляет маршрут № 36.

  Фрунзе — Ош (605 км). Построена в 1956—65. Главная автомагистраль Киргизской ССР, соединившая кратчайшим путем северные и южные области республики. Проходит через Токтогул, Таш-Кумыр, Джалал-Абад. Крупнейший в СССР автодорожный тоннель (2,5 км) на высоте 3,2 км.

  Ош — Хорог (701 км) — Памирский тракт. Вместе с дорогой Фрунзе — Ош составляет маршрут № 37. Дорога построена в 1931—34. Обеспечивает перевозки грузов для Горно-Бадахшанской АО. Проходит по территории Киргизской ССР и Таджикской ССР. Проложена по высокогорной местности (некоторые перевалы имеют высоту более 4 км). В зимнее время движение прерывается. Проводится реконструкция.

  Бийск — Ташанта (626 км) — Чуйский тракт. Строился в 1903—13 как гужевой тракт в Монголию. Реконструирован в 1932—36 и в послевоенное время. Обслуживает связи Горно-Алтайской АО и внешнеторговые перевозки. Проходит по долине рек Катуни и Чуй. Подъезд к Горно-Алтайску. Продолжением Чуйского тракта в МНР является Западно-Монгольский тракт. Чуйский тракт является частью А Новосибирск — Бийск — Ташанта общим протяжением 1040 км (маршрут № 34).

  Абакан — Кызыл (436 км, маршрут № 35) — Усинский тракт (название от реки Ус — притока Енисея). Построен в 1911—17 как гужевой тракт. Пересекает Западные Саяны. Обслуживает транспортные связи Тувинской АССР. Проходит через Минусинск (ж.-д. станция). Подъезд к Шушенскому.

  В ближайшие годы будут построены и реконструированы А: Москва — Рига, Москва — Волгоград, Москва — Брянск — Киев, Куйбышев — Челябинск, Казань — Ижевск — Свердловск, Челябинск — Караганда, Полтава — Кишинев, Тольятти — Куйбышев и др.

  В августе 1968 принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о дальнейшем развитии дорожного строительства в СССР, которое предусматривает ежегодное увеличение темпов строительства и реконструкции А на 20%. Объем строительства дорог с твердым покрытием к 1975 должен составить 40 тыс. км.

  Г. И. Шейнис.



Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 27.07.2021 11:00:09
10:53 Сочи предрекли исторический рекорд стоимости жилья
10:49 Москвичи заметили подозрительную автопарковку в центре города
10:48 Белорусские силовики начали отрабатывать подавление массовых беспорядков
10:41 В российском поселке ограбили и убили двоих иностранцев
10:39 Турция отказалась принимать беженцев из Афганистана
10:36 Блогерша узнала об измене возлюбленного по одной детали на фотографии
10:32 Названа раздражающая россиян привычка соотечественников на пляже
10:30 Ученые назвали сроки падения уровня антител после вакцинации
10:27 Россиянка поймала выпавшего из окна ребенка и попала на видео
Больше новостей
СегодняМир Дипломатическая акробатика. Турция не признает Крым и продает оружие Украине. Как ей удается дружить с Россией?
СегодняСпорт «Меня заморозили еще в СССР» Легенда гимнастики ушла из спорта в 46 лет. Как ей удалось выступить на восьми Олимпиадах?
26 июля 2021Спорт Российские спортсмены провели самый удачный день на Олимпиаде. Они завоевали три золотых, серебряную и бронзовую медали
10:20 Собянин рассказал о плане реабилитации переболевших COVID-19 в Москве
10:34 ФФР пожаловалась МОК на процедуру допинг-тестирования на Олимпиаде в Токио
10:31 Фото москвичей в шлемах вызвало недоумение у пользователей сети
СегодняСреда обитания Ближе к Западу. Море, свежий воздух и дешевое жилье: как россияне нашли достойную замену Сочи
СегодняИнтернет и СМИ Кадровый голод. России не хватает миллиона IT-специалистов. На кого пойти учиться, чтобы обеспечить себе будущее?
10:24 Российские гандболистки потерпели разгромное поражение от Швеции на Олимпиаде
10:17 Солдат Армии обороны Карабаха погиб при невыясненных обстоятельствах
10:23 Неприличные позы 62-летней Мадонны на фото в мини-шортах вызвали споры в сети
Сегодня69-я параллель «Это потрясающие ощущения» Как россиянка отправилась на север России и сделала снимок, прославивший ее на весь мир
26 июля 2021Ценности Клевый канцлер. Как самый сексуальный политик планеты бросил университет и возглавил страну
10:09 Избившие полицейских во время массовой потасовки россияне задержаны
10:16 Пенсионные накопления россиян достигли рекорда
10:06 В МЧС предложили создать в каждом регионе оперштабы по предотвращению ЧС
Сегодня Porsche 928: свой среди чужих, чужой среди своих История гран-туризмо, который ставил пуристов на уши задолго до Cayenne
26 июля 2021Силовые структуры Адмирала ВМФ заподозрили в убийстве семьи. Его жену и сына нашли зарезанными, сам офицер погиб под колесами поезда
10:19 Обновленную Hyundai Creta засняли на дороге
10:10 В Волгоградской области ввели обязательную вакцинацию для части жителей
10:12 Автор прославившегося на весь мир снимка Русского Севера раскрыла секрет успеха
25 июля 2021Силовые структуры «Он был стратегом воровской войны» Как убийство советника Деда Хасана навсегда изменило криминальный мир Москвы
25 июля 2021 «Год горя и одиночества» Пустота и попытки пережить смутные времена: лучшие фотографии мира, снятые на iPhone
09:56 Tesla показала рекордную прибыль
10:02 Мужчина поджег мать и брата за неуважение к Библии
09:55 Россиянин открыл стрельбу из окна квартиры по школьникам
26 июля 2021Из жизни «Они верят, что для успеха нужно задобрить духов» История россиянина, переехавшего в Таиланд, а потом — в Швейцарию
25 июля 2021 Конвейер ужаса и боли. Уникальные снимки из немецкого концлагеря, в котором погибли тысячи жителей СССР
09:44 Мужчина хотел помочь опечаленной незнакомке и попал в неудобную ситуацию
10:01 Президент Бразилии пожаловался на своего заместителя и сравнил его с шурином
09:37 В России решили создать аналог Booking
26 июля 2021Россия «Даже к алкашам больше жалости» Презрение, боль и жестокость врачей: истории россиянок, которые решились на стерилизацию
25 июля 2021Культура «Без тревоги она бы умерла» История пациентки, которая не могла жить без постоянного страха, волнения и стресса
09:41 Россияне Каримова и Каменский завоевали бронзу Олимпиады в стрельбе
09:33 Бывший адвокат Ефремова рассказал о серьезных проблемах со здоровьем у артиста
09:36 Министр спорта России отреагировал на первое золото ОИ в плавании за 25 лет
26 июля 2021Моя страна «Это таинственно, по-королевски» Как исламская мода покоряет женщин по всему миру
СегодняНаука и техника Расслышать все. Huawei представила в России новые беспроводные наушники открытого типа. На что они способны?
09:27 Иммунолог назвал срок воздержания от алкоголя после прививки от COVID-19
09:28 Раскрыт похожий на Windows 11 вирус
09:13 Бывший подполковник СБУ признал шансы России выиграть иск против Украины в ЕСПЧ
25 июля 2021 «Туристы сюда точно не поедут» Как московские атеисты восстанавливают храмы на Русском Севере
26 июля 2021 Volkswagen Taos: как Tiguan, но поменьше? Знакомимся с самым компактным и доступным кроссовером Volkswagen
09:19 Ариана Гранде вышла в свет в наряде российского дизайнера
08:55 Камчатские рыбаки незаконно выловили более четырех тонн тихоокеанского лосося
09:14 В МВД завели дело о мошенничестве в Центре подготовки космонавтов
24 июля 2021Бывший СССР «Мусор с советским менталитетом» В Прибалтике опять воюют с русским языком. Почему его считают угрозой для Европы?
26 июля 2021Экономика Хрупкий калий. Почему интересы одного бизнесмена могут навредить интересам России
08:59 Неприкасаемые барсуки захватили кладбище и раскопали могилы
09:09 В Китае нашли сотню шахт для ядерного оружия
08:48 В России раскрыли схему по раздуванию бюджета через госзакупки
24 июля 2021Россия «Эта война никому нахрен не была нужна» Как разгоралась первая чеченская и кто помешал победе оппозиции над Дудаевым
21 июля 2021Бывший СССР Год назад белорусы решили устроить революцию. Что стало с лидерами оппозиции, которые не смогли свергнуть Лукашенко?
09:03 Весь пассажирский самолет в США эвакуировали из-за одной фотографии подростка
08:40 Синоптик предрек россиянам «приятные» осадки
08:59 В России захотели ужесточить правила продажи жилья
26 июля 2021Экономика Работай и играй. Huawei представила в России новую линейку мониторов. На что они способны?
24 июля 2021 «Мы страдаем молча» Трансгендеры в Азии переживают тяжелые времена. Как пандемия перевернула их жизнь?
08:30 ГИБДД Москвы подсчитала число ДТП с детьми на самокатах
08:54 Пассажир МЦК спел песню Nirvana и развеселил москвичей
08:26 Россиянину Рылову не дали выйти на награждение в маске кота на Олимпиаде
18 июля 2021 ПромоЗаблудиться во времени. Будущее или настоящее? Непростой тест о технологиях
22 июля 2021Россия «Глупо думать, что найдут разбитую пробирку» Почему в мире снова заговорили об утечке коронавируса из лаборатории?
08:50 В США назвали самую совершенную российскую подлодку
08:16 Биолог спрогнозировала появление новых мутаций COVID-19 на базе «дельта»-штамма
08:36 Эксперт назвал опасную в iPhone функцию
22 июля 2021Мир 10 лет назад Андерс Брейвик убил 77 человек. Почему его идеи до сих пор вдохновляют последователей?
08:01 На картах Google разглядели «пугающую природную аномалию»
08:31 Мишустин распорядился ускорить оценку ущерба от паводков
07:50 Немецкий гимнаст назвал безумием победу россиянина на Олимпиаде
08:29 Спрогнозирована опасная погода в ряде российских регионов
07:32 Бывший подполковник СБУ раскрыл подробности своих показаний в ЕСПЧ
07:31 Женщина раскрыла лайфхак для очистки блендера и удивила подписчиков
07:53 Посол Эфиопии раскрыл отношение жителей его страны к России и Путину
07:23 Синоптик предрек Сочи третий мощный ливень
07:41 Мужчина размахивал огнестрельным оружием в центре Москвы
07:21 Захарова предложила США «убрать свои следы» в Ираке, Ливии, Афганистане и Сирии
07:37 Россиянка раскрыла способы вернуться из отпуска «не с пустыми карманами»
07:15 Британский телеведущий поселился у коллеги Дэвида Бекхэма
07:13 На Олимпиаде в Токио выявили семь новых случаев заражения коронавирусом
06:45 Глобальная катастрофа настигла мир раньше времени
06:40 В Турции призвали Россию смириться с поставками оружия Украине