Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Автомобиль

Автомобиль (далее А) (от авто... и лат. mobilis - движущийся), средство безрельсового транспорта с собственным двигателем.

  Историческая справка. Еще в средние века были известны попытки создания повозок, которые должны были передвигаться силой ветра или мускульной силой сидящих в них людей. Довольно совершенную для своего времени машину (1752) создал русский механик-самоучка крестьянин Леонтий Шамшуренков. Его "самобеглая коляска" приводилась в движение силой двух человек. В 1784-91 над вариантами трех- и четырехколесной "самокатки" работал русский изобретатель И. П. Кулибин. В его "самокатке" (рис. 1) были впервые применены такие элементы А, как коробка передач, рулевой механизм, тормоза, роликовые подшипники. С появлением паровой машины (2-я половина 18 в.) создание самодвижущихся повозок быстро продвинулось вперед. В 1769-70 во Ж. Кюньо (рис. 2), а через несколько лет в Англии У. Мердок и Р. Тревитик построили паровые А Некоторое распространение паровые А получили в 19 в., например паровые автомобили Г. Герни и У. Ханкока (Англия), А Болле, А де Диона и Л. Серполле ( В 30-х гг. 19 в. были попытки установить регулярные пассажирские рейсы паровых А Много интересных проектов применения паровых А было в России. Изобретатель и предприниматель В. Гурьев предложил (1837) создать сеть деревянных (торцовых) дорог, по которым могли бы регулярно совершать рейсы паровые А-тягачи с колесными прицепами (повозками) летом и санными - зимой. В конце 19 в. производились опыты по созданию электрических А с питанием от аккумуляторной батареи; они нашли некоторое распространение. Русский инженер И. В. Романов разработал (1899) оригинальную конструкцию электрического извозчика и электробуса (рис. 3). Большое влияние на развитие конструкции А имели изобретения дифференциала (1828, О. Пеккер, пневматической шины (1845, Р. Томпсон, Англия), передних управляемых колес на цапфах (1816, Г. Лангеншпергер, независимой подвески колес (1878, А Болле, и др.

  Широкое применение А как транспортного средства начинается с появлением быстроходного двигателя внутреннего сгорания. Э. Ленуар ( в 1862 сделал попытку установки на А своего газового двигателя, которая успеха не имела. В 1885 Г. Даймлер ( построил мотоцикл с бензиновым двигателем, а в 1886 его соотечественник К. Бенц взял патент на трехколесный А с таким же двигателем мощностью 0,75 л. с. Последующие годы явились началом промышленного производства А В 1890-е гг. появились первые А "Панар-Левассор" и"Де Дион-Бутон" ( в 1892 построил свой первый автомобиль Генри Форд (США) и начал их промышленное производство в 1903 (рис. 4). Один из первых русских А "Руссо-Балт" (1908) показан на рис. 5. Первый советский А - АМО-Ф15 был выпущен в 1924 (рис. 6). В 1932 в СССР началось массовое производство А ГАЗ-А (рис. 7). См. Аная промышленность. О развитии конструкций А см. в статьях Грузовой автомобиль, Легковой автомобиль.

  С 1894 регулярно устраиваются автомобильные гонки, которые сыграли большую роль в развитии конструкции А и их распространении. Если в первой гонке средняя скорость была 24 км/ч, то уже через 5 лет она достигла 70 км/ч; в 1904 она составила 100 км/ч и в 1907 - 114 км/ч. Абсолютный мировой рекорд скорости составил (1968) 966,753 км/ч на А с газотурбинным и 658,667 км/ч с поршневым двигателем.

  Классификация А По назначению А разделяются на транспортные, специальные и гоночные. Транспортные А служат для перевозки грузов и пассажиров. Специальные А имеют постоянно смонтированное оборудование или установки и применяются для различных целей (пожарные и коммунальные А, автолавки, автокраны и т. п.). Гоночные А предназначаются для спортивных соревнований, в том числе для установления рекордов скорости (рекордно-гоночные А).

  Транспортные А в свою очередь делятся на легковые, грузовые и автобусы. Легковые автомобили имеют вместимость от 2 до 8 человек. Они выпускаются с закрытыми (седан и лимузин), открытыми (фаэтон) и открывающимися (кабриолет) кузовами. Грузовые автомобили оборудованы кузовом для перевозки груза, грузоподъемность их от 0,25 до 100 т. Грузовые А без кузова или с небольшим кузовом, предназначенным для балласта, приспособленные для буксировки прицепных систем, называются А-тягачами, они бывают седельные (для полуприцепов) и буксирные (для прицепов). А или А-тягач вместе с прицепной системой (прицеп, полуприцеп, прицеп-роспуск, прицеп-тяжеловоз) образуют автомобильный поезд. Автобусы, имеющие кузов вместимостью более 8 чел., подразделяются на городские, пригородные, междугородные (туристские), местного сообщения и др.

  По проходимости А разделяются на дорожные, внедорожные (карьерные) и А повышенной и высокой проходимости. Дорожные предназначены для эксплуатации по общей сети автомобильных дорог. Внедорожные, имеющие увеличенные габаритные размеры и осевые нагрузки, могут использоваться только на специальных дорогах, например в карьерах. А повышенной и высокой проходимости рассчитаны на работу в тяжелых дорожных условиях и по бездорожью. Основной вид таких А - колесные полноприводные (т. е. имеющие привод ко всем колесам). Кроме колесных, различают еще следующие А высокой проходимости: колесно-гусеничные со сменными гусеничными движителями или колесами; полугусеничные, имеющие одновременно гусеничные движители и колеса; снегоходы с движителями в виде широких гусениц или шнеков; А на пневмокатках; амфибии - колесные А с водонепроницаемым кузовом и дополнительным движителем в виде гребного винта; А на воздушной подушке, приводимые в движение тяговым воздушным винтом или реакцией направляемой назад струи воздуха от компрессора; шагающие А, передвигающиеся с помощью перемещающихся лыж. Проходимость обычных дорожных А может быть существенно улучшена установкой на их задние ведущие колеса арочных шин с очень широким профилем и высокими грунтозацепами.

  Конструкция А А состоит из двигателя, трансмиссии, ходовой части, механизмов управления, электрооборудования, кузова для перевозки пассажиров или грузов и кабины (у грузовых А).

  В зависимости от рода двигателя различают: паровые А (распространения не имеют); бензиновые А - с двигателем внутреннего сгорания, работающим на автомобильном бензине (большинство легковых А и грузовых А, малой и средней грузоподъемности); дизельные А - с двигателем внутреннего сгорания, работающим на дизельном топливе (преимущественно грузовые А большой грузоподъемности и многоместные автобусы); газобаллонные автомобили - с газовым двигателем внутреннего сгорания, работающим на сжатых или сжиженных горючих газах, запас которых находится в установленных на А баллонах (распространены только в районах с дешевым газовым топливом); газогенераторные автомобили - с двигателем внутреннего сгорания, работающим на газе, получаемом из твердого топлива (древесных чурок, угля, торфа и различных брикетов) в газогенераторе, установленном на А (получили массовое применение в годы Великой Отечественной войны вследствие дефицита жидких топлив); газотурбинные автомобили - с газовой турбиной (пока распространения не получили, но перспективны для применения в качестве тяжелых и внедорожных грузовых А и скоростных междугородных автобусов); электрические А - с двигателем, работающим от аккумуляторных батарей (из-за малого запаса хода и большого веса пока используются в небольшом количестве, главным образом как грузовые А малой грузоподъемности для работы в городах, перспективны как легковые и грузовые А после промышленного освоения аккумуляторов большой емкости при малом весе). См. также Аный двигатель.

  Трансмиссия (силовая передача) передает вращающий момент от двигателя к движителю А (колесам, гусеницам и др.). Трансмиссия может быть: механической, электромеханической и гидромеханической. Наиболее распространена механическая трансмиссия (рис. 8), которая обычно состоит из сцепления - муфты, дающей возможность кратковременно разъединить и плавно соединить двигатель и последующие механизмы трансмиссии; коробки передач - шестеренного ступенчатого редуктора, позволяющего изменять в широких пределах вращающий момент на ведущих колесах (тяговую силу) и осуществлять задний ход; карданной передачи - валов с шарнирами, передающих вращающий момент от коробки передач к главной передаче при изменяющихся углах между их валами; главной передачи - шестеренного редуктора, постоянно повышающего вращающий момент, передаваемый от коробки передач к ведущим колесам; дифференциала - механизма, распределяющего вращающий момент от главной передачи между ведущими колесами, благодаря чему они вращаются на поворотах и неровностях дороги с разными угловыми скоростями; полуосей, передающих вращающий момент на ведущие колеса. Главные передачи, выполняемые ранее в виде пары конических шестерен с прямыми зубьями (у грузовых А в виде двух пар - цилиндрической и конической), делают со спиральными зубьями или с гипоидным зацеплением. При поперечном расположении двигателя главные передачи выполняются в виде цилиндрических передач. На некоторых А высокой проходимости или большой грузоподъемности применяют разнесенные главные передачи в виде центрального конического редуктора и бортовых (колесных) редукторов (пары цилиндрических шестерен с наружным или внутренним зацеплением, планетарного редуктора).

  Наиболее перспективны бесступенчатые передачи, которые значительно облегчают управление, улучшают комфортабельность езды и проходимость А Эти передачи часто называют автоматическими трансмиссиями, поскольку в них передаточное число изменяется автоматически с помощью аппаратуры автоматического управления коробкой передач или совместного действия трансформатора момента и аппаратуры автоматического управления. Широко распространены гидромеханические (гидротрансформатор и ступенчатая механическая коробка передач), гидрообъемные (гидронасос и гидромоторы) и электромеханические (генератор, электродвигатели и механические редукторы) трансмиссии. Гидромеханическую передачу чаще всего применяют для легковых А высокого класса и больших городских автобусов, электромеханические - для особо тяжелых грузовых А См. Гидродинамическая передача.

  Ходовая часть А состоит из рамы, подвески, осей (мостов) и колес. Рама А служит для установки кузова, кабины, двигателя, коробки передач и других механизмов и узлов. У большинства легковых А и автобусов раму заменяет кузов, который в этом случае представляет собой прочную и жесткую несущую систему. Подвеска А выполняет упругую связь рамы или несущего кузова с осями (мостами). При помощи подвески осуществляется передача сил, действующих на колеса, раме (кузову), смягчаются динамические нагрузки, колебаниям придается желаемый характер, что обеспечивает необходимую плавность хода и устойчивость А при движении. Долгое время на А применялась подвеска в виде листовых рессор, затем в качестве упругого элемента стали использовать также витые пружины, торсионы, пневматические или гидропневматические элементы. Для быстрого гашения колебаний в систему подвески вводятся амортизаторы (обычно гидравлические рычажные и телескопические), а для уменьшения крена на поворотах - стабилизаторы поперечной устойчивости. Широко распространена независимая подвеска колес (рис. 9), при которой каждое колесо подвешено к раме отдельно, так что изменение положения одного из них не вызывает перемещения другого.

  На большинстве А применяют дисковые колеса, состоящие из прикрепляемого к установленной на оси ступице диска и обода с камерной или бескамерной пневматической шиной (см. Шина автомобильная), а для тяжелых грузовых А и больших автобусов - также бездисковые колеса с ободом, крепящимся непосредственно к ступице.

  Механизмы управления А включают рулевое управление и тормозную систему. Рулевое управление (рис. 10) служит для изменения направления движения А, что осуществляется поворотом передних колес вместе с цапфами, на которых они установлены, посредством рулевого механизма (червячная, винтовая, кривошипная или реечная передачи), связанного валом с рулевым колесом (штурвалом) и системой привода с цапфами передних колес. Для облегчения управления А в рулевой привод вводятся гидравлические, пневматические или гидропневматические усилители. В СССР и других странах, где принято правостороннее движение, применяют левое рулевое управление, и наоборот. Это улучшает обзорность дороги, что особенно важно при обгоне. Рулевое управление должно обеспечивать хорошую поворотливость А без бокового скольжения управляемых колес на повороте при минимальном усилии на рулевом колесе, а также стабилизацию колес при прямолинейном движении. Легкость управления создается необходимым передаточным числом рулевого механизма и рулевого привода (силовое передаточное число находится в пределах 100-300), причем передаточное число рулевого механизма часто бывает переменным. Рулевой привод осуществляет одновременный поворот управляемых колес на различные углы с качением их без бокового скольжения. Стабилизация управляемых колес, т. е. их способность сохранять положение, занимаемое при прямолинейном движении, и автоматически возвращаться в это положение, когда рулевое колесо будет отпущено, достигается поперечным и продольным наклоном шкворней поворотных цапф колес. Для повышения маневренности А, особенно повышенной проходимости, делают управляемыми все колеса (2-осные А) или колеса двух передних осей (4-осные А). Для этой же цели выполняют поворотными колеса прицепов-роспусков или полуприцепов у автопоездов. Тормозная система служит для замедления движения и полной остановки (рабочий ножной тормоз), а также для удержания А на месте (стояночный ручной тормоз). Рабочий тормоз действует на все колеса А На каждом колесе устанавливают барабанный или дисковый тормозной механизм, действие которого осуществляется гидравлическим, пневматическим или пневмогидравлическим приводом. В тормозных механизмах тормозные колодки с фрикционными накладками во время торможения прижимаются к колесному тормозному барабану или диску. Гидравлический привод (рис. 11), который часто бывает снабжен вакуумным или пневматическим усилителем, применяется на легковых А и грузовых А малой грузоподъемности, на остальных А устанавливается преимущественно пневматический привод, получающий сжатый воздух от компрессора, приводимого в действие двигателем А Стояночный тормоз действует обычно только на ведущие колеса (непосредственно или через трансмиссию).

  Для повышения надежности тормозов применяют раздельный привод от одной педали на передние и задние колеса или дублированный привод на задние колеса. На больших автобусах и тяжелых грузовых А все больше используют дополнительные тормоза-замедлители, в которых часто тормозной момент создается двигателем при перекрытом выпускном трубопроводе и прекращении подачи топлива. Применяются также тормоза-замедлители с независимым от двигателя электрическим или гидравлическим тормозящим устройством, действующим на трансмиссию А

  Электрооборудование А состоит из источников тока (аккумуляторной батареи и установленного на двигателе генератора) и нескольких групп потребителей, оно необходимо для работы системы зажигания и пуска двигателя, а также для приборов наружного и внутреннего освещения, световой и звуковой сигнализации А Система наружного освещения и сигнализации включает: наружное головное освещение, осуществляемое фарами с ближним и дальним светом (свето-технические параметры фар подбираются так, чтобы обеспечить видимость дороги вперед на 100-150 м при движении с большими скоростями и безопасный разъезд на сравнительно узкой дороге без ослепления водителей встречных А); белые или желтые фонари (подфарники), обозначающие спереди габариты А при его движении в темное время суток с выключенными фарами по хорошо освещенным улицам и дорогам; задние (красные) фонари, обозначающие габариты А сзади; указатели поворотов (фонари с мигающими огнями, установленные спереди и сзади, а иногда и с боковых сторон А); фонари светового стоп-сигнала для оповещения о торможении. Кроме того, могут устанавливаться противотуманные фары, габаритные фонари и отражатели, а также специальные светящиеся знаки (автопоезд, такси и т. п.). В некоторых странах введены мигающие задние красные фонари для обозначения стоящего на дороге А

  Степень совершенства конструкции А оценивается по компактности конструкции - рациональное использование габаритов и массы, обеспечивающее необходимую грузо- или пассажировместимость А при минимальных затратах материалов на его изготовление; по динамичности - интенсивность разгона, устойчивость движения на прямой передаче, максимальная скорость, тяга на крюке (для автопоездов); по топливной экономичности - расход топлива на выполненную транспортную работу (грузовые А и автобусы) или на 1 км пробега (легковые А); по проходимости - геометрические параметры шасси и кузова (дорожный просвет, углы свесов, радиусы продольной и поперечной проходимости), тягово-сцепные свойства, удельное давление на грунт; по удобству пользования - степень обеспечения сохранности грузов в пути и легкость выполнения погрузочно-разгрузочных работ, комфортабельность перевозок пассажиров (размеры сидений, проходов, высота подножек, ширина дверей, мягкость подвески, отопление, вентиляция и т. п.); по легкости управления - размер усилий и количество необходимых для управления действий водителя, маневренность А, легкость пуска двигателя, запас хода и др.; по безопасности движения - устойчивость управляемого движения, надежность торможения и длина тормозного пути, обзорность дороги, эффективность освещения и сигнализации и др.; по приспособленности к техническому обслуживанию и ремонту - периодичность и трудоемкость технического обслуживания и ремонта, легкость доступа к агрегатам и узлам при их осмотре, регулировке и ремонте; по долговечности и надежности - сроки службы, межремонтные пробеги, потребность в ремонтных работах, стабильность рабочих процессов, интенсивность отказов, бездефектность и др.

  Совершенствование конструкции А предусматривает максимальную автоматизацию управления рабочими процессами агрегатов, механизмов и систем, а также управления движением А Созданы А, которые могут работать по заданному маршруту без водителя или при минимальном его участии. Большое внимание уделяется при конструировании новых моделей А повышению общей надежности и сведению до минимума необходимых операций технического обслуживания. У перспективных моделей отсутствуют узлы, нуждающиеся в регулировке, в систематической добавке масла (применены антифрикционные материалы или долговечная смазка), а жидкие масла (в двигателе, трансмиссии) могут сменяться через длительный период (30 - 50 тыс. км).

  В СССР создан и периодически уточняется перспективный типаж А, в основе которого лежит полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в А различного назначения, грузоподъемности и пассажировместимости. Этот типаж предусматривает целесообразное и экономически оправданное количество базовых моделей с большим числом модификаций на основе широкой конструктивной унификации агрегатов, узлов и деталей. Т. о., обеспечивается надежная и эффективная работа А в различных климатических и дорожных условиях при минимальных затратах на их обслуживание и ремонт.

  Лит.: Чудаков Е. А, А, 4 изд., т. 1-3, М.- Л., 1937; А, 3 изд., М., 1951; Гольд Б. В., Фалькевич Б. С., Теория, конструирование и расчет автомобиля, М., 1957; Исаев А С., От самобеглой коляски до ЗИЛ-111, М., 1961; Гагарин Е. И., Леонтий Лукьянович Шамшуренков. (Изобретатель), М., 1963; Литвинов А С., Ротенберг Р. В., Фрумкин А К., Шасси автомобиля, М., 1963; Анохин В. И., Отечественные автомобили, 2 изд., М., 1964; Автомобили. Устройство, эксплуатация и ремонт, 2 изд., М. 1965; Бухарин Н. А (и др.), Автомобили. Теория рабочих процессов, М.- Л., 1965; Бурков М. С., Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта, М., 1966; Иларионов В. А, Эксплуатационные свойства автомобиля, М., 1966; Бекман В. В., Гоночные автомобили, Л., 1967; А. Эксплуатация и ремонт, М., 1968 (Энциклопедический словарь-справочник).

Л. Л. Афанасьев.



Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 25.07.2021 16:16:21
16:12 Танец Ольги Бузовой в московском клубе впечатлил пользователей сети
16:05 Раскрыто сравнимое с инсультом влияние коронавируса на интеллект человека
15:54 Российская тхэквондистка завоевала серебро на Олимпиаде в Токио
15:52 Гинеколог объяснил пользу вакцинации от COVID-19 для беременных
15:50 Московские строители устроили «тихий час» под окнами жилых домов
15:42 Меган Маркл посоветовали помириться с королевской семьей
15:24 Доктор Мясников сравнил противников вакцинации с геями
15:20 Москвич принуждал делать закладки с наркотиками собственного ребенка
14:22 Турция оказалась на грани прекращения авиасообщения с Россией
Больше новостей
Сегодня Конвейер ужаса и боли. Уникальные снимки из немецкого концлагеря, в котором погибли тысячи жителей СССР
СегодняСиловые структуры «Он был стратегом воровской войны» Как убийство советника Деда Хасана навсегда изменило криминальный мир Москвы
Сегодня «Год горя и одиночества» Пустота и попытки пережить смутные времена: лучшие фотографии мира, снятые на iPhone
14:18 Макрон уличил участников акций против «санитарных пропусков» в эгоизме
15:13 Дело о гибели министра Амурской области после избиения на турбазе передали в СКР
15:17 Российская рапиристка завоевала серебро на Олимпиаде в Токио
24 июля 2021Бывший СССР «Мусор с советским менталитетом» В Прибалтике опять воюют с русским языком. Почему его считают угрозой для Европы?
СегодняКультура «Без тревоги она бы умерла» История пациентки, которая не могла жить без постоянного страха, волнения и стресса
15:03 В России недосчитались двух миллионов трудовых мигрантов
14:01 «Новая мода» в ремонте подъездов жилых домов озадачила москвичей
15:07 Жириновский попросил Зюганова оставить Грудинина в покое
24 июля 2021Россия «Эта война никому нахрен не была нужна» Как разгоралась первая чеченская и кто помешал победе оппозиции над Дудаевым
Сегодня «Туристы сюда точно не поедут» Как московские атеисты восстанавливают храмы на Русском Севере
14:47 Умер главный внештатный гематолог Минздрава Валерий Савченко
14:48 В России впервые с мая снизилось количество случаев коронавируса за неделю
12:53 В подмосковном Раменском неизвестный порезал девушку ножом и скрылся в лесу
23 июля 2021Спорт Валерий Карпин возглавил сборную России по футболу. Чем известен новый тренер и почему выбрали именно его?
Сегодня Видео: самый крутой Mercedes Sprinter, роскошный, как дворец Как вложить 16 миллионов и превратить обычный вэн в Maybach
14:45 Москвичей взволновало фото реконструкции зимнего сада Дворца пионеров
14:44 Пушков рассказал об «экзотических» сценариях борьбы Киева с «Северным потоком-2»
14:27 В Москве родился детеныш редкой породы альпаки
23 июля 2021 Россия без флага, японский колорит и пустые трибуны. Самые яркие моменты церемонии открытия Олимпийских игр в Токио
24 июля 2021 «Мы страдаем молча» Трансгендеры в Азии переживают тяжелые времена. Как пандемия перевернула их жизнь?
11:46 Названа возможная причина смерти избитого на турбазе министра Амурской области
14:42 Хакеры выставили на продажу базу с миллиардами номеров из Clubhouse
14:20 Россиянка завоевала бронзу в соревновании рапиристок на Олимпиаде в Токио
24 июля 2021Культура «На меня смотрели как на сумасшедшего» Чистое поле, диджеи-голограммы и техно: как россиянин придумал главный рейв лета
23 июля 2021Экономика Искусственное мясо захватывает мир. Почему Россия оказалась к этому не готова?
14:14 Турецкие военные нейтрализовали семерых боевиков в Сирии в ответ на атаку на БТР
19:49, 24 июля 2021 Раскрыто число обманутых дольщиков в России
13:58 Два человека погибли в ДТП со скорой помощью в Нижегородской области
24 июля 2021Моя страна Свадьбы, похороны и медведи. Как выглядят самые странные обычаи народов России
22 июля 2021Россия «Нашел себе тайное место» История россиянина, который рискнул плавать в реках Москвы
14:07 Защищавшего нарколабораторию россиянина из Ленобласти разыскивали почти 10 лет
19:21, 24 июля 2021 Москвичи пожалели одинокую невесту
14:05 Глава ЦИК Памфилова рассказала о гордости за свою работу
24 июля 2021 Ferrari Testarossa из «Полиции Майами»: что с ней теперь? Суперкар 80-х, на котором ездил легендарный кинополицейский
21 июля 2021Культура Дядя и хрюша. Как Николас Кейдж вновь удивляет человечество в триллере о похищении свиньи
13:46 Москвичей взволновали условия антисанитарии в одном из популярных ресторанов
13:41 Раскрыты новые подробности аварийной посадки Ан-28
19:18, 24 июля 2021 Кинокритики выбрали главный хит лета
23 июля 2021Спорт «Мы едем бороться!» В Токио стартуют Олимпийские игры. У кого из российских спортсменов есть шансы завоевать золото?
23 июля 2021Наука и техника Нечем дышать. Как кислород влияет на агрессивность раковых опухолей
13:55 Эксперт оценил масштабы эксплуатации «Северного потока-2»
13:39 Рублев рассказал о потоке гневных сообщений после поражения на Олимпиаде
13:34 В России снизилось производство одного социально значимого продукта
20 июля 2021Мир Утрата ценностей. Что заставило Польшу и Венгрию пойти против всей Европы и начать борьбу с ЛГБТ и либералами?
23 июля 2021Культура Ничего себе поездочка. Каким получился новый хоррор создателя «Шестого чувства» про отпуск на проклятом пляже?
13:16 Кардиолог назвал способ самостоятельно остановить приступ аритмии
13:14 В киргизском посольстве в Москве произошла потасовка
12:59 У заподозренного во взятках главы ГИБДД Ставрополья нашли новый особняк
22 июля 2021Мир 10 лет назад Андерс Брейвик убил 77 человек. Почему его идеи до сих пор вдохновляют последователей?
21 июля 2021Бывший СССР Год назад белорусы решили устроить революцию. Что стало с лидерами оппозиции, которые не смогли свергнуть Лукашенко?
13:13 Рублев вылетел с теннисного турнира на Олимпиаде в одиночном разряде
12:52 Трамп высмеял версию о взломе компьютера сына Байдена российскими спецслужбами
13:04 Диетолог раскрыл способ убрать жир за две недели
23 июля 2021Моя страна «Люди начали искать глубокие смыслы» Как Никола-Ленивец полюбился туристам, рейверам и ценителям искусства
22 июля 2021Россия «Глупо думать, что найдут разбитую пробирку» Почему в мире снова заговорили об утечке коронавируса из лаборатории?
12:47 Путин на параде в Петербурге рассказал о новейшем вооружении и успехах ВМФ
12:53 Названы заряжающие энергией в жару продукты
12:42 Украине предрекли опасное положение из-за «Северного потока-2»
22 июля 2021Интернет и СМИ Спецслужбы прослушивают смартфоны главных людей на планете. Среди жертв шпионажа Макрон, Дуров, премьер-министры и короли
21 июля 2021Наука и техника «Их расстреливали без суда» Почему сто лет назад советская власть травила народ газом и брала детей в заложники
12:46 Бывший чемпион Bellator собрался в Госдуму
12:36 В Москве разбили газон из «засохших обрезков»
12:40 Мясников предупредил об опасности неочевидных признаков инфаркта
22 июля 2021 Рабы, расисты и супергерои: 20 лучших сериалов, вышедших в 2021 году
21 июля 2021 Восточные ковбои, горы Кавказа и мистические деревни: невероятные красоты России в знаменитых на весь мир фильмах
12:06 Двукратный олимпийский чемпион по теннису снялся с турнира в одиночном разряде
12:31 Стало известно о возникших вопросах к посадившим Ан-28 в тайге пилотам
11:39 Россиян предупредили о резком взлете цен на авиабилеты
23 июля 2021 Забытые концепты: Lancia Fulvia Coupe Лучшая Lancia XXI века, которая появилась не в то время и не в том месте
11:49 В Подмосковье спасли уникальные мозаики
11:20 В парке на юго-востоке Москвы обнаружили болотных черепах
11:09 Женская сборная России по стрельбе из лука выиграла серебро на Олимпиаде в Токио