Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Автомобиль

Автомобиль (далее А) (от авто... и лат. mobilis - движущийся), средство безрельсового транспорта с собственным двигателем.

  Историческая справка. Еще в средние века были известны попытки создания повозок, которые должны были передвигаться силой ветра или мускульной силой сидящих в них людей. Довольно совершенную для своего времени машину (1752) создал русский механик-самоучка крестьянин Леонтий Шамшуренков. Его "самобеглая коляска" приводилась в движение силой двух человек. В 1784-91 над вариантами трех- и четырехколесной "самокатки" работал русский изобретатель И. П. Кулибин. В его "самокатке" (рис. 1) были впервые применены такие элементы А, как коробка передач, рулевой механизм, тормоза, роликовые подшипники. С появлением паровой машины (2-я половина 18 в.) создание самодвижущихся повозок быстро продвинулось вперед. В 1769-70 во Ж. Кюньо (рис. 2), а через несколько лет в Англии У. Мердок и Р. Тревитик построили паровые А Некоторое распространение паровые А получили в 19 в., например паровые автомобили Г. Герни и У. Ханкока (Англия), А Болле, А де Диона и Л. Серполле ( В 30-х гг. 19 в. были попытки установить регулярные пассажирские рейсы паровых А Много интересных проектов применения паровых А было в России. Изобретатель и предприниматель В. Гурьев предложил (1837) создать сеть деревянных (торцовых) дорог, по которым могли бы регулярно совершать рейсы паровые А-тягачи с колесными прицепами (повозками) летом и санными - зимой. В конце 19 в. производились опыты по созданию электрических А с питанием от аккумуляторной батареи; они нашли некоторое распространение. Русский инженер И. В. Романов разработал (1899) оригинальную конструкцию электрического извозчика и электробуса (рис. 3). Большое влияние на развитие конструкции А имели изобретения дифференциала (1828, О. Пеккер, пневматической шины (1845, Р. Томпсон, Англия), передних управляемых колес на цапфах (1816, Г. Лангеншпергер, независимой подвески колес (1878, А Болле, и др.

  Широкое применение А как транспортного средства начинается с появлением быстроходного двигателя внутреннего сгорания. Э. Ленуар ( в 1862 сделал попытку установки на А своего газового двигателя, которая успеха не имела. В 1885 Г. Даймлер ( построил мотоцикл с бензиновым двигателем, а в 1886 его соотечественник К. Бенц взял патент на трехколесный А с таким же двигателем мощностью 0,75 л. с. Последующие годы явились началом промышленного производства А В 1890-е гг. появились первые А "Панар-Левассор" и"Де Дион-Бутон" ( в 1892 построил свой первый автомобиль Генри Форд (США) и начал их промышленное производство в 1903 (рис. 4). Один из первых русских А "Руссо-Балт" (1908) показан на рис. 5. Первый советский А - АМО-Ф15 был выпущен в 1924 (рис. 6). В 1932 в СССР началось массовое производство А ГАЗ-А (рис. 7). См. Аная промышленность. О развитии конструкций А см. в статьях Грузовой автомобиль, Легковой автомобиль.

  С 1894 регулярно устраиваются автомобильные гонки, которые сыграли большую роль в развитии конструкции А и их распространении. Если в первой гонке средняя скорость была 24 км/ч, то уже через 5 лет она достигла 70 км/ч; в 1904 она составила 100 км/ч и в 1907 - 114 км/ч. Абсолютный мировой рекорд скорости составил (1968) 966,753 км/ч на А с газотурбинным и 658,667 км/ч с поршневым двигателем.

  Классификация А По назначению А разделяются на транспортные, специальные и гоночные. Транспортные А служат для перевозки грузов и пассажиров. Специальные А имеют постоянно смонтированное оборудование или установки и применяются для различных целей (пожарные и коммунальные А, автолавки, автокраны и т. п.). Гоночные А предназначаются для спортивных соревнований, в том числе для установления рекордов скорости (рекордно-гоночные А).

  Транспортные А в свою очередь делятся на легковые, грузовые и автобусы. Легковые автомобили имеют вместимость от 2 до 8 человек. Они выпускаются с закрытыми (седан и лимузин), открытыми (фаэтон) и открывающимися (кабриолет) кузовами. Грузовые автомобили оборудованы кузовом для перевозки груза, грузоподъемность их от 0,25 до 100 т. Грузовые А без кузова или с небольшим кузовом, предназначенным для балласта, приспособленные для буксировки прицепных систем, называются А-тягачами, они бывают седельные (для полуприцепов) и буксирные (для прицепов). А или А-тягач вместе с прицепной системой (прицеп, полуприцеп, прицеп-роспуск, прицеп-тяжеловоз) образуют автомобильный поезд. Автобусы, имеющие кузов вместимостью более 8 чел., подразделяются на городские, пригородные, междугородные (туристские), местного сообщения и др.

  По проходимости А разделяются на дорожные, внедорожные (карьерные) и А повышенной и высокой проходимости. Дорожные предназначены для эксплуатации по общей сети автомобильных дорог. Внедорожные, имеющие увеличенные габаритные размеры и осевые нагрузки, могут использоваться только на специальных дорогах, например в карьерах. А повышенной и высокой проходимости рассчитаны на работу в тяжелых дорожных условиях и по бездорожью. Основной вид таких А - колесные полноприводные (т. е. имеющие привод ко всем колесам). Кроме колесных, различают еще следующие А высокой проходимости: колесно-гусеничные со сменными гусеничными движителями или колесами; полугусеничные, имеющие одновременно гусеничные движители и колеса; снегоходы с движителями в виде широких гусениц или шнеков; А на пневмокатках; амфибии - колесные А с водонепроницаемым кузовом и дополнительным движителем в виде гребного винта; А на воздушной подушке, приводимые в движение тяговым воздушным винтом или реакцией направляемой назад струи воздуха от компрессора; шагающие А, передвигающиеся с помощью перемещающихся лыж. Проходимость обычных дорожных А может быть существенно улучшена установкой на их задние ведущие колеса арочных шин с очень широким профилем и высокими грунтозацепами.

  Конструкция А А состоит из двигателя, трансмиссии, ходовой части, механизмов управления, электрооборудования, кузова для перевозки пассажиров или грузов и кабины (у грузовых А).

  В зависимости от рода двигателя различают: паровые А (распространения не имеют); бензиновые А - с двигателем внутреннего сгорания, работающим на автомобильном бензине (большинство легковых А и грузовых А, малой и средней грузоподъемности); дизельные А - с двигателем внутреннего сгорания, работающим на дизельном топливе (преимущественно грузовые А большой грузоподъемности и многоместные автобусы); газобаллонные автомобили - с газовым двигателем внутреннего сгорания, работающим на сжатых или сжиженных горючих газах, запас которых находится в установленных на А баллонах (распространены только в районах с дешевым газовым топливом); газогенераторные автомобили - с двигателем внутреннего сгорания, работающим на газе, получаемом из твердого топлива (древесных чурок, угля, торфа и различных брикетов) в газогенераторе, установленном на А (получили массовое применение в годы Великой Отечественной войны вследствие дефицита жидких топлив); газотурбинные автомобили - с газовой турбиной (пока распространения не получили, но перспективны для применения в качестве тяжелых и внедорожных грузовых А и скоростных междугородных автобусов); электрические А - с двигателем, работающим от аккумуляторных батарей (из-за малого запаса хода и большого веса пока используются в небольшом количестве, главным образом как грузовые А малой грузоподъемности для работы в городах, перспективны как легковые и грузовые А после промышленного освоения аккумуляторов большой емкости при малом весе). См. также Аный двигатель.

  Трансмиссия (силовая передача) передает вращающий момент от двигателя к движителю А (колесам, гусеницам и др.). Трансмиссия может быть: механической, электромеханической и гидромеханической. Наиболее распространена механическая трансмиссия (рис. 8), которая обычно состоит из сцепления - муфты, дающей возможность кратковременно разъединить и плавно соединить двигатель и последующие механизмы трансмиссии; коробки передач - шестеренного ступенчатого редуктора, позволяющего изменять в широких пределах вращающий момент на ведущих колесах (тяговую силу) и осуществлять задний ход; карданной передачи - валов с шарнирами, передающих вращающий момент от коробки передач к главной передаче при изменяющихся углах между их валами; главной передачи - шестеренного редуктора, постоянно повышающего вращающий момент, передаваемый от коробки передач к ведущим колесам; дифференциала - механизма, распределяющего вращающий момент от главной передачи между ведущими колесами, благодаря чему они вращаются на поворотах и неровностях дороги с разными угловыми скоростями; полуосей, передающих вращающий момент на ведущие колеса. Главные передачи, выполняемые ранее в виде пары конических шестерен с прямыми зубьями (у грузовых А в виде двух пар - цилиндрической и конической), делают со спиральными зубьями или с гипоидным зацеплением. При поперечном расположении двигателя главные передачи выполняются в виде цилиндрических передач. На некоторых А высокой проходимости или большой грузоподъемности применяют разнесенные главные передачи в виде центрального конического редуктора и бортовых (колесных) редукторов (пары цилиндрических шестерен с наружным или внутренним зацеплением, планетарного редуктора).

  Наиболее перспективны бесступенчатые передачи, которые значительно облегчают управление, улучшают комфортабельность езды и проходимость А Эти передачи часто называют автоматическими трансмиссиями, поскольку в них передаточное число изменяется автоматически с помощью аппаратуры автоматического управления коробкой передач или совместного действия трансформатора момента и аппаратуры автоматического управления. Широко распространены гидромеханические (гидротрансформатор и ступенчатая механическая коробка передач), гидрообъемные (гидронасос и гидромоторы) и электромеханические (генератор, электродвигатели и механические редукторы) трансмиссии. Гидромеханическую передачу чаще всего применяют для легковых А высокого класса и больших городских автобусов, электромеханические - для особо тяжелых грузовых А См. Гидродинамическая передача.

  Ходовая часть А состоит из рамы, подвески, осей (мостов) и колес. Рама А служит для установки кузова, кабины, двигателя, коробки передач и других механизмов и узлов. У большинства легковых А и автобусов раму заменяет кузов, который в этом случае представляет собой прочную и жесткую несущую систему. Подвеска А выполняет упругую связь рамы или несущего кузова с осями (мостами). При помощи подвески осуществляется передача сил, действующих на колеса, раме (кузову), смягчаются динамические нагрузки, колебаниям придается желаемый характер, что обеспечивает необходимую плавность хода и устойчивость А при движении. Долгое время на А применялась подвеска в виде листовых рессор, затем в качестве упругого элемента стали использовать также витые пружины, торсионы, пневматические или гидропневматические элементы. Для быстрого гашения колебаний в систему подвески вводятся амортизаторы (обычно гидравлические рычажные и телескопические), а для уменьшения крена на поворотах - стабилизаторы поперечной устойчивости. Широко распространена независимая подвеска колес (рис. 9), при которой каждое колесо подвешено к раме отдельно, так что изменение положения одного из них не вызывает перемещения другого.

  На большинстве А применяют дисковые колеса, состоящие из прикрепляемого к установленной на оси ступице диска и обода с камерной или бескамерной пневматической шиной (см. Шина автомобильная), а для тяжелых грузовых А и больших автобусов - также бездисковые колеса с ободом, крепящимся непосредственно к ступице.

  Механизмы управления А включают рулевое управление и тормозную систему. Рулевое управление (рис. 10) служит для изменения направления движения А, что осуществляется поворотом передних колес вместе с цапфами, на которых они установлены, посредством рулевого механизма (червячная, винтовая, кривошипная или реечная передачи), связанного валом с рулевым колесом (штурвалом) и системой привода с цапфами передних колес. Для облегчения управления А в рулевой привод вводятся гидравлические, пневматические или гидропневматические усилители. В СССР и других странах, где принято правостороннее движение, применяют левое рулевое управление, и наоборот. Это улучшает обзорность дороги, что особенно важно при обгоне. Рулевое управление должно обеспечивать хорошую поворотливость А без бокового скольжения управляемых колес на повороте при минимальном усилии на рулевом колесе, а также стабилизацию колес при прямолинейном движении. Легкость управления создается необходимым передаточным числом рулевого механизма и рулевого привода (силовое передаточное число находится в пределах 100-300), причем передаточное число рулевого механизма часто бывает переменным. Рулевой привод осуществляет одновременный поворот управляемых колес на различные углы с качением их без бокового скольжения. Стабилизация управляемых колес, т. е. их способность сохранять положение, занимаемое при прямолинейном движении, и автоматически возвращаться в это положение, когда рулевое колесо будет отпущено, достигается поперечным и продольным наклоном шкворней поворотных цапф колес. Для повышения маневренности А, особенно повышенной проходимости, делают управляемыми все колеса (2-осные А) или колеса двух передних осей (4-осные А). Для этой же цели выполняют поворотными колеса прицепов-роспусков или полуприцепов у автопоездов. Тормозная система служит для замедления движения и полной остановки (рабочий ножной тормоз), а также для удержания А на месте (стояночный ручной тормоз). Рабочий тормоз действует на все колеса А На каждом колесе устанавливают барабанный или дисковый тормозной механизм, действие которого осуществляется гидравлическим, пневматическим или пневмогидравлическим приводом. В тормозных механизмах тормозные колодки с фрикционными накладками во время торможения прижимаются к колесному тормозному барабану или диску. Гидравлический привод (рис. 11), который часто бывает снабжен вакуумным или пневматическим усилителем, применяется на легковых А и грузовых А малой грузоподъемности, на остальных А устанавливается преимущественно пневматический привод, получающий сжатый воздух от компрессора, приводимого в действие двигателем А Стояночный тормоз действует обычно только на ведущие колеса (непосредственно или через трансмиссию).

  Для повышения надежности тормозов применяют раздельный привод от одной педали на передние и задние колеса или дублированный привод на задние колеса. На больших автобусах и тяжелых грузовых А все больше используют дополнительные тормоза-замедлители, в которых часто тормозной момент создается двигателем при перекрытом выпускном трубопроводе и прекращении подачи топлива. Применяются также тормоза-замедлители с независимым от двигателя электрическим или гидравлическим тормозящим устройством, действующим на трансмиссию А

  Электрооборудование А состоит из источников тока (аккумуляторной батареи и установленного на двигателе генератора) и нескольких групп потребителей, оно необходимо для работы системы зажигания и пуска двигателя, а также для приборов наружного и внутреннего освещения, световой и звуковой сигнализации А Система наружного освещения и сигнализации включает: наружное головное освещение, осуществляемое фарами с ближним и дальним светом (свето-технические параметры фар подбираются так, чтобы обеспечить видимость дороги вперед на 100-150 м при движении с большими скоростями и безопасный разъезд на сравнительно узкой дороге без ослепления водителей встречных А); белые или желтые фонари (подфарники), обозначающие спереди габариты А при его движении в темное время суток с выключенными фарами по хорошо освещенным улицам и дорогам; задние (красные) фонари, обозначающие габариты А сзади; указатели поворотов (фонари с мигающими огнями, установленные спереди и сзади, а иногда и с боковых сторон А); фонари светового стоп-сигнала для оповещения о торможении. Кроме того, могут устанавливаться противотуманные фары, габаритные фонари и отражатели, а также специальные светящиеся знаки (автопоезд, такси и т. п.). В некоторых странах введены мигающие задние красные фонари для обозначения стоящего на дороге А

  Степень совершенства конструкции А оценивается по компактности конструкции - рациональное использование габаритов и массы, обеспечивающее необходимую грузо- или пассажировместимость А при минимальных затратах материалов на его изготовление; по динамичности - интенсивность разгона, устойчивость движения на прямой передаче, максимальная скорость, тяга на крюке (для автопоездов); по топливной экономичности - расход топлива на выполненную транспортную работу (грузовые А и автобусы) или на 1 км пробега (легковые А); по проходимости - геометрические параметры шасси и кузова (дорожный просвет, углы свесов, радиусы продольной и поперечной проходимости), тягово-сцепные свойства, удельное давление на грунт; по удобству пользования - степень обеспечения сохранности грузов в пути и легкость выполнения погрузочно-разгрузочных работ, комфортабельность перевозок пассажиров (размеры сидений, проходов, высота подножек, ширина дверей, мягкость подвески, отопление, вентиляция и т. п.); по легкости управления - размер усилий и количество необходимых для управления действий водителя, маневренность А, легкость пуска двигателя, запас хода и др.; по безопасности движения - устойчивость управляемого движения, надежность торможения и длина тормозного пути, обзорность дороги, эффективность освещения и сигнализации и др.; по приспособленности к техническому обслуживанию и ремонту - периодичность и трудоемкость технического обслуживания и ремонта, легкость доступа к агрегатам и узлам при их осмотре, регулировке и ремонте; по долговечности и надежности - сроки службы, межремонтные пробеги, потребность в ремонтных работах, стабильность рабочих процессов, интенсивность отказов, бездефектность и др.

  Совершенствование конструкции А предусматривает максимальную автоматизацию управления рабочими процессами агрегатов, механизмов и систем, а также управления движением А Созданы А, которые могут работать по заданному маршруту без водителя или при минимальном его участии. Большое внимание уделяется при конструировании новых моделей А повышению общей надежности и сведению до минимума необходимых операций технического обслуживания. У перспективных моделей отсутствуют узлы, нуждающиеся в регулировке, в систематической добавке масла (применены антифрикционные материалы или долговечная смазка), а жидкие масла (в двигателе, трансмиссии) могут сменяться через длительный период (30 - 50 тыс. км).

  В СССР создан и периодически уточняется перспективный типаж А, в основе которого лежит полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в А различного назначения, грузоподъемности и пассажировместимости. Этот типаж предусматривает целесообразное и экономически оправданное количество базовых моделей с большим числом модификаций на основе широкой конструктивной унификации агрегатов, узлов и деталей. Т. о., обеспечивается надежная и эффективная работа А в различных климатических и дорожных условиях при минимальных затратах на их обслуживание и ремонт.

  Лит.: Чудаков Е. А, А, 4 изд., т. 1-3, М.- Л., 1937; А, 3 изд., М., 1951; Гольд Б. В., Фалькевич Б. С., Теория, конструирование и расчет автомобиля, М., 1957; Исаев А С., От самобеглой коляски до ЗИЛ-111, М., 1961; Гагарин Е. И., Леонтий Лукьянович Шамшуренков. (Изобретатель), М., 1963; Литвинов А С., Ротенберг Р. В., Фрумкин А К., Шасси автомобиля, М., 1963; Анохин В. И., Отечественные автомобили, 2 изд., М., 1964; Автомобили. Устройство, эксплуатация и ремонт, 2 изд., М. 1965; Бухарин Н. А (и др.), Автомобили. Теория рабочих процессов, М.- Л., 1965; Бурков М. С., Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта, М., 1966; Иларионов В. А, Эксплуатационные свойства автомобиля, М., 1966; Бекман В. В., Гоночные автомобили, Л., 1967; А. Эксплуатация и ремонт, М., 1968 (Энциклопедический словарь-справочник).

Л. Л. Афанасьев.



Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 24.01.2021 12:25:01
12:00 В бассейне 11-летнюю россиянку чуть не засосало в водный фильтр
11:55 Российские туристы рассказали о своих путешествиях в период пандемии
11:48 Стало известно о занятиях Трампа в первые выходные после президентского срока
11:37 Найдены странные различия в смертности от COVID-19 у разных рас
11:27 UFC показал видео поражения Макгрегора нокаутом
11:26 Стало известно о состоянии получившей удар в живот от силовика россиянки
11:10 В России за сутки умер 491 пациент с коронавирусом
10:54 Глава UFC озвучил позицию Нурмагомедова о возвращении
10:52 Вор в законе Зюзя выдворен с Украины
Больше новостей
СегодняРоссия «Осколки остались в наших телах навсегда»Десять лет назад смертник атаковал Домодедово, погибли 37 человек. Выжившие все еще живут в страхе
23 января 2021Россия Снежки и дубинкиКак прошли несанкционированные акции по всей России
СегодняСпорт Забойный реваншДастин Порье нокаутировал Конора Макгрегора. Но ирландец не собирается завершать карьеру
10:21 В Раде объяснили желание ДНР и ЛНР передать пленных Медведчуку
10:05 Нурмагомедов отреагировал на поражение Макгрегора нокаутом
10:51 Странное отражение в очках мужчины на свидании с девушкой удивило тысячи людей
СегодняПутешествия Белая смертьСоль, женский труд и проституция. Чем живут селения на берегах самых крупных озер Африки?
СегодняНаука и техника Неизбежная смертьЛысый убийца вернулся, чтобы завершить дело: обзор Hitman 3
09:43 Врач раскрыла вред удаленки для здоровья россиян
08:57 В Европарламенте обеспокоились новой политикой WhatsApp
09:51 Макгрегор прокомментировал поражение от Порье
СегодняКультура «Мы услышали невыносимо громкие вопли»История британца, который объездил весь мир ради уникальной коллекции животных
23 января 2021Интернет и СМИ Король говорилУмер Ларри Кинг. Он был самым известным интервьюером в истории и мог разговорить кого угодно
08:17 Доктор Мясников ответил на самые популярные вопросы о вакцинации
08:41 Российские полярники пережили мощное землетрясение в Антарктиде
09:49 Полицейский автомобиль протаранил толпу и переехал человека
23 января 2021Силовые структуры «Было страшно видеть ее взгляд»Убийство школьницы поставило в тупик милицию СССР. В нем подозревали Чикатило, а казнили невиновного
22 января 2021Бывший СССР Мир в конце тоннеляАзербайджан обещает Карабаху светлое будущее. Почему в Армении этому не рады?
08:16 Китай стал главным импортером украинского зерна
07:29 Еще одна страна одобрила применение российской вакцины от коронавируса
08:43 Вильфанд предрек москвичам «мрачную погоду»
23 января 2021Мир «Очнулась через три дня с переломами»Аргентину считают лучшей страной для трансгендеров. Как им там живется на самом деле?
23 января 2021Экономика «Это была сильнейшая пирамида»Бизнесмен из 90-х годами обманывал российских звезд и западных богачей. Его не поймали до сих пор
08:11 Появились детали убийства жениха и его брата на свадьбе в Москве
07:25 Житель США привился от коронавируса и через несколько часов умер
06:40 Названы самые быстро ржавеющие автомобили
21 января 2021Из жизни «Слухи здесь распространяются быстро»Россиянин застрял в Турции на полгода и узнал, почему местные ищут любовь на Украине и в России
23 января 2021Культура Зловещий ОлегЖестокие пытки, арктический Киев и Козловский на кресте: чем закончились «Викинги»
07:25 Американскую разведку уличили в скупке баз данных о своих гражданах
05:10 Эксперт раскрыл схему мошенников с дубликатом банковской карты
06:41 На Украине назвали большой ошибкой отказ от российских кредитов
20 января 2021Спорт Партнерский материал«Если эти козлы лучшие, то я — мясник»Макгрегор против Порье — на кону встреча с Хабибом. Где смотреть бой и на кого ставить
22 января 2021Ценности «Стоять в бикини перед незнакомцами в 16 лет было некомфортно»От подиума до тюрьмы: как живут бывшие участницы самого популярного в мире шоу о супермоделях
04:51 Красные руки назвали симптомом смертельной болезни
05:39 В Совфеде рассказали о разочаровании американцев в администрации Байдена
03:45 Кинолог дал рекомендации по лечению собак при простуде
22 января 2021Дом Как домаСнимать жилье в России становится все дешевле. Что выбрать: аренду или ипотеку?
21 января 2021Силовые структуры «Его жестоко били железными прутьями»Главный вор Белоруссии был унижен и потерял власть. Ждут ли страну новые криминальные войны?
05:32 Мадуро заявил о теракте на газопроводе в Венесуэле
03:07 Задиравшая юбку в метро и обливавшая водой мужчин блогерша устроила пьяное ДТП
05:03 Дерматолог рассказал о последствиях коронавируса для кожи
Сегодня Российский дизайнер выбрал главные машины десятилетияОдин год — одна модель. Предупреждаем: это очень субъективная подборка
22 января 2021Интернет и СМИ Баланс черногоЯркие моменты из жизни простых людей — на лучших черно-белых снимках со всего мира
02:46 Стало известно о возможности для участников штурма Капитолия избежать наказания
02:01 Малышева рассказала о скрытых угрозах потери обоняния
04:32 Посольство России в США прокомментировало смерть Ларри Кинга
20 января 2021Экономика Одиссея «Академика Черского»«Газпром» впервые допустил провал «Северного потока-2». Способное его достроить судно потратило год зря
21 января 2021Силовые структуры Шамсутдинов получил 24,5 года колонии за расстрел сослуживцевРядовой выплатит потерпевшим десять миллионов рублей. Его защита назвала приговор слишком суровым
01:40 Раскрыто имя подозреваемого в убийстве жениха и его брата на свадьбе в Москве
04:16 Мощное землетрясение произошло около Антарктиды
01:10 Начальник генштаба Испании ушел в отставку из-за скандала с вакцинацией
22 января 2021Культура На последнем дыханииПандемия лишила российских музыкантов публики и денег. Как они пытаются выжить?
20 января 2021Мир «Демократия восторжествовала»Как Джо Байден стал 46-м президентом США. Боязнь погромов, тысячи военных и гимн от Леди Гаги
03:59 Милонов раскритиковал жертв домашнего насилия
00:50 В российском городе из-за холодов погасили Вечный огонь
03:12 Ягудин станет ведущим командного турнира с участием Загитовой и Медведевой
20 января 2021Россия «К таким идеям отношение скорее настороженное»В России начинают вводить ковидные паспорта. Что это значит — отвечает юрист
21 января 2021Культура Ночи черныеКинг, Али и Малкольм Икс: иконы афроамериканской истории возвращаются на экран и воюют с ФБР
00:14 В Москве протестующие разбили спецавтомобиль ФСБ с мигалкой
02:25 ФБР начало расследование взрыва бомбы в баптистской церкви
00:09 Блогер показал, из чего сделаны китайские кроссоверы Haval F7x
20 января 2021Мир «Мы влюбились друг в друга»Дружба США и Северной Кореи заканчивается с уходом Трампа. Как сложатся отношения Кима и Байдена?
20 января 2021Интернет и СМИ «Призрак цифрового тоталитаризма»Крупнейшие соцсети мира заставили Трампа замолчать. Как это изменит интернет?
01:51 Эрдоган поговорил с капитаном захваченного в Гвинейском заливе судна
00:08 Норвежский лыжник рассказал о поставленном на место Большунове
22:30, 23 января 2021 Нападение на омоновцев в Москве сняли на видео
20 января 2021Культура «Будь моей деткой»Он продюсировал Beatles и Ramones, мучил жену и сел за убийство актрисы: в тюрьме умер Фил Спектор
29 декабря 2020 ПромоПеревернуть игруКакие технологии кардинально изменят транспорт будущего
23:59, 23 января 2021 Доктор Комаровский назвал способ снизить риск заражения коронавирусом
23:10, 23 января 2021 Глава СПЧ не увидел нарушений в задержаниях на несанкционированных акциях
19 января 2021Силовые структуры «Это дурманит и затягивает»Адвоката Маркелова и журналистку Бабурову убили националисты. 12 лет спустя они рассказали о мотивах