|
|
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
|
|
|
|
Рекуперативное торможение | Рекуперативное торможение (далее Р)торможение электрическое электротранспорта (например, электропоезда, трамвая) или промышленного электропривода, при котором осуществляется рекуперация (компенсация) электрической энергии в результате преобразования механической энергии транспортного средства (или электропривода) в электрическую энергию, отдаваемую в питающую сеть. Рекуперативное торможение основано на свойстве обратимости электрических машин. При Рекуперативное торможение тяговый электродвигатель работает в генераторном режиме, создавая необходимый момент сопротивления на валу и тем самым обеспечивая торможение движущейся системы. Электрическая энергия вырабатывается двигателем-генератором либо за счет потенциальной энергии электротранспорта при его движении под уклон с постоянной скоростью, либо за счет кинетической энергии при замедлении движущейся системы. Рекуперативное торможение дает значительную экономию электрической энергии. Оно наиболее эффективно на транспортных средствах, имеющих большую массу: на магистральных электровозах, электропоездах пригородного сообщения, современных троллейбусах и т. д.
Система Рекуперативное торможение должна удовлетворять ряду специфических требований, которые обусловливают применение при Рекуперативное торможение генераторов только с падающей внешней характеристикой. Поэтому тяговые электродвигатели с последовательным возбуждением при переходе в режим Рекуперативное торможение переключают на независимое возбуждение.
Н. А. Ротанов.
|
Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
|
|
|
|
|
|
|
Новости 21.11.2024 13:17:30
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|