|
|
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
|
|
|
|
Посылочная торговля | Посылочная торговля (далее П), одна из форм внемагазинной продажи товаров населению путем отправки их по индивидуальным заказам в почтовых посылках. Возникновение П относится к 1887, когда в США были основаны крупнейшие посылочные фирмы "Монтгомери Уорд" и "Сирс, Робак энд К°"; рынком сбыта в первый период их деятельности были главным образом с.-х. районы страны. В дореволюционной России П возникла в начале 20 в. Наиболее крупными были посылочные отделы при универмагах "Мюр и Мерилиз" (Москва), "Александр" (Петербург), "Петрококки" (Одесса).
В СССР П органически дополняет магазинную сеть в небольших по размерам городских и сельских поселениях, в которых экономически нецелесообразно создание торговой сети с полным ассортиментом товаров. Посредством П реализуется (1973) около 30% всей розничной продажи запасных частей к мотоциклам, мотороллерам и велосипедам, свыше 5% розничной продажи книг и около 3% розничной продажи грампластинок. В отличие от структуры товарооборота магазинной сети, в товарообороте П преобладающая часть приходится на товары культурно-бытового и хозяйственного назначения (84%), в то время как в товарообороте магазинов их доля не превышает 25%. формирование ассортимента П в значительной мере определяется уровнем производства отдельных товаров и степенью достижения рациональных норм потребления и обеспеченности населения товарами (в последнем случае — главным образом предметами длительного пользования). Наряду с этим формирование ассортимента П идет за счет пополнения его товарами эпизодического и редкого спроса, имеющих большое количество разновидностей, не взаимозаменяемых в потреблении (радиодетали, фото-, спортивные и канцелярские товары и др.). Свыше 50% посылок отправляется покупателям специализированными и универсальными базами Посылторга министерства торговли РСФСР — основной организации, осуществляющей П в СССР. Помимо этого, П осуществляется посылочными отделами универмага "Гостиный двор" (г. Ленинград), Центрального универмага Военторга (г. Москва), магазинами "Книга — почтой" и "Семена — почтой". Функционирующая в системе Центросоюза организация Кооппосылторг производит мелкооптовую торговлю по снабжению магазинов потребительской кооперации (см. Кооперация потребительская) путем отправки им товаров повседневного спроса почтовыми посылками.
П развивается в зарубежных социалистических странах. В ГДР, например, она осуществляется через "Дом посылочной торговли" (Versandhaus; г. Лейпциг).
В капиталистических странах П рассматривается как дополнительная форма продажи товаров и наряду с посылочными фирмами ее осуществляют крупные универмаги. В развитых капиталистических странах П производится высокомеханизированными предприятиями с универсальным ассортиментом товаров, применяющими электронно-вычислительную технику для управления технологическим процессами. Доля оборота П в розничном товарообороте отдельных стран в 1973 составляла: в США и Великобритании — 4, ФРГ — 5, во — 1,2, в Италии — 0,5, в Бельгии и Нидерландах — 1%. Наиболее крупные фирмы П в Западной Европе: "Неккермаи", "Квелле" и "Отто Ферзанд" (ФРГ); "Ла Редут" и "Галери Лафайет" ( в США — "Сирс, Робак энд К°", "Монтгомери Уорд" и др.
Л. И. Михалев.
|
Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
|
|
|
|
|
|
|
Новости 21.11.2024 11:33:08
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|