|
|
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
|
|
|
|
Аэродромное покрытие | Аэродромное покрытие (далее А) искусственно создаваемое покрытие на взлетно-посадочных полосах, рулежных дорожках, местах стоянок самолетов, перронах и предангарных площадках аэродромов для обеспечения бесперебойной круглогодичной эксплуатации.
По условиям работы различают два основных вида А: жесткие (конструкции из достаточно упругих материалов, способные распределять нагрузки от самолета на большую площадь, что достигается их работой на изгиб) и нежесткие (покрытия, обладающие весьма малым сопротивлением изгибу, работающие главным образом на сжатие и передающие нагрузки от самолета на сравнительно небольшую площадь грунтового основания).
Типы А и их конструкции назначаются в зависимости от классов аэродромов и категории расчетных нагрузок. Поверхность А должна обеспечивать безопасность движения самолетов с требуемыми скоростями, а также естественный сток поверхностных вод. Максимально допустимые продольные и поперечные уклоны и радиусы вертикальных сопрягающих кривых для различных участков А предусматриваются специальным техническим требованиями.
А жесткого типа могут быть: монолитные - из предварительно напряженного ненапряженного или цементобетона; сборные - из предварительно напряженных плит заводского изготовления. Основной тип монолитного предварительно напряженного А - струнобетонное покрытие, армированное в продольном направлении высокопрочной проволокой. Поперечное армирование выполняется стержневой арматурой с натяжением на затвердевший бетон. Монолитные А делают из плит длиной 20-25 м, шириной, равной ширине бетоноукладочной машины. Сборные А из предварительно напряженных плит применяются главным образом при необходимости строительства и ввода в эксплуатацию покрытий в короткие сроки, при производстве работ в зимних условиях, на рулежных дорожках, местах стоянок и на других площадях, где затруднено эффективное использование бетоноукладочных машин. Размеры плит в сборных А принимаются максимальными, исходя из технологических возможностей их заводского изготовления, с учетом грузоподъемности транспортных средств и кранов, используемых при монтаже покрытий, но не менее (в м) 2 x 4 для прямоугольных плит и 3 x 3 - для квадратных. Устойчивость плит в покрытии обеспечивается применением специальных стыковых соединений на сварке.
А нежесткого типа бывают: асфальтобетонные; черные щебеночные и гравийные (устраиваемые способом пропитки или смешения на месте); грунтовые, укрепленные вяжущими материалами.
Лит.: Жесткие покрытия аэродромов, М., 1961; Строительство аэродромов, М., 1968.
Л. И. Горецкий, Ф. Я. Зайцев. |
Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
|
|
|
|
|
|
|
Новости 21.11.2024 12:15:29
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|