Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Автодром

Автодром (далее А) (от авто(мобиль) и греческого drómos — место для состязаний), территория, оборудованная для проведения скоростных автомобильных соревнований и испытаний автомобилей. Необходимость сооружать для автомобильных соревнований и испытаний специальные скоростные дороги, изолированные от движения транспорта, выявилась уже в 1903 после международных соревнований по маршруту Париж — Мадрид, сопровождавшихся многочисленными несчастными случаями. В последующие годы в ряде стран с развивающейся автомобильной промышленностью были построены: в Англии — Бруклендский трек (1906), в США — трек в г. Индианаполисе (1907), в Италии — трек Монца (1910), во — трек близ г. Монлери (1924).

  Основное сооружение Атрек для гонок длиной 3—10 км и шириной 10—18 м. Трек нередко дополняется дорожным маршрутом (рис.), в результате чего образуется комплексная трасса, делающая условия соревнования и испытания автомобилей более разнообразными и усложняющая их. В комплекс сооружений А входят также трибуны, расположенные у финишной прямой, площадка для соревнований по фигурной езде, помещения для технического обслуживания автомобилей, гараж и др. В качестве А для проведения соревнований используют также трассы, образуемые дорогами общего пользования (закрываемыми для транспорта) между населенными пунктами. Такие А и гоночные трассы предъявляют повышенные требования к устойчивости и управляемости автомобилей и к мастерству гонщиков, хотя скорость движения на них ниже, чем на треках с наклонными параболическими виражами.

  Автомотодром предназначен для проведения спортивных соревнований и испытаний автомобилей и мотоциклов. На нем сооружают внутренний трек для мотогонок длиной 1—2 км с параллельным финишным участком против трибун и кольцевую (замкнутую) дорожку длиной 400—500 м с гаревым покрытием для соревнований на мотоциклах.

  А П. С. А Лаптев.



Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 21.11.2024 14:20:40