Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Перегрузочный мост

Перегрузочный мост (далее П) мостовой перегружатель, подъемный кран мостового типа, имеет мост (пролетное строение), опирающийся на 2 высокие опоры (ноги), которые передвигаются по рельсовому наземному пути. Вдоль пролетного строения перемещается грузовая тележка с кабиной машиниста или поворотный стреловой кран. В конструкции П учитывается возможность компенсации температурных деформаций, а также перекосов пролетного строения относительно опор при его движении. Пролетное строение может иметь 1 или 2 консоли, причем одна из консолей (например, на П, обслуживающих суда) выполняется подъемной. Для предотвращения угона в нерабочем состоянии под действием ветра П снабжают автоматически действующими противоугонными захватами. В качестве грузозахватных устройств в П используются грейферы и иногда подъемные электромагниты.

  П применяются для перегрузки массовых сыпучих (например, и руда) и штучных грузов (например, сортовой прокат) главным образом на открытых складах (грузовых дворах дорог, речных и морских портов и т.д.). Грузоподъемность П 5-30 т. Длина пролетов П до 120 м, длина консолей до 50 м. Скорость передвижения моста П 10-30 м/мин; скорость тележки до 360 м/мин. Производительность грейферных П достигает 500- 1000 т/ч и более.

  Лит.: Справочник по кранам, под ред. А. И. Дукельского, 2 изд., т. 2, Л., 1973.

  Н. А. Лобов.


Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 21.11.2024 13:27:04