Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Опоры контактной сети

Опоры контактной сети (далее О), металлические или деревянные конструкции, на которых закрепляются провода контактной подвески и др. воздушных линий электрифицированных дорог. Контактная подвеска крепится к опорам на консолях (кронштейнах), жестких металлических ригелях (поперечинах) или системой поперечных тросов; провода др. воздушных линий — на деревянных или металлических кронштейнах.

  О подразделяются по назначению на поддерживающие (промежуточные и переходные), анкерные (для восприятия нагрузок от натяжения проводов), фиксирующие (для удержания проводов относительно оси токоприемника электрического подвижного состава) и фидерные (для подвески проводов питающих и отсасывающих линий); по конструкции различают О самонесущие и с оттяжками. На перегонах однопутных и двухпутных линий дорог, а также на отдельно расположенных путях станций устанавливают консольные О

  В СССР наибольшее распространение получили О конической формы; в зависимости от гидрологических условий и рода тока в контактной сети они устанавливаются в грунт или на фундаментах. Металлические опоры с гибкими поперечинами устанавливают на станциях с числом путей более 8—10, а также в качестве анкерных, если нельзя разместить О с оттяжками. Для фидерных линий металлические опоры устанавливают на блочных или свайных фундаментах. Деревянные О применяют только как временные.

  Лит.: Беляев И. А., Ветров Н. И., Марголис С. М., Монтаж, эксплуатация и ремонт контактной сети, М., 1964; Фрайфельд А. В., Поршнев Б. Г., Власов И. И., Проектирование контактной сети электрифицированных дорог, 3 изд., М., 1972.

  Л. О. Грубер.

 


Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 20.04.2024 15:24:16