Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Навалочник

Навалочник (далее Н) навалочное судно, грузовое судно для перевозки сыпучих и кусковых грузов без тары (насыпью или навалом). Различают навалочные суда, приспособленные к перевозке грузов широкой номенклатуры (универсальные Н) или только одного вида груза - руды (рудовозы), каменного угля (углевозы), цемента (цементовозы) и пр. Навалочные суда, дополнительно приспособленные к перевозке наливных грузов, называются Н-танкерами, автомашин - Н-автомобилевозами, контейнеров - Н-контейнеровозами. Н, как правило, не имеют грузовых устройств: их грузят и разгружают портовыми средствами. Некоторые суда оборудуют ленточными транспортерами или пневматическими установками для разгрузки трюма (саморазгружающиеся суда).

  Универсальный Н - однопалубное судно с машинным отделением и кормовой надстройкой, обычно с подпалубными цистернами вдоль грузовых люков. Конструкция универсального Н (в частности, устройство в верхней части грузовых трюмов наклонных стенок, а также чередование заполняемых трюмов с порожними) обеспечивает самораспределение груза в продольном и поперечном направлениях и устраняет избыточную остойчивость, характерную для обычных грузовых судов. По сравнению с др. сухогрузными судами Н отличаются большими размерами и грузоподъемностью (до 150 тыс. т); скорость хода Н обычно около 28 км/ч (15 узлов).

  Э. Г. Логвинович.

 


Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 21.11.2024 12:19:22