|
|
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
|
|
|
|
Мункачи Михай | Мункачи (далее М) (Munkácsy), собственно — Либ (Lieb) Михай (20.2.1844, Мункач, ныне Мукачево, УССР, — 1.5.1900, Эндених, близ Бонна, венгерский живописец. Учился у Э. Самоши (1862—1863), в венской и мюнхенской АХ (1865—1868), а также в Дюссельдорфе (1868—1869) у Л. Кнауса. Испытал влияние мастеров дюссельдорфской школы, барбизонской школы и Г. Курбе. Ранние произведения М. проникнуты романтическими веяниями ("Гроза в степи", 1867, Венгерская национальная галерея, Будапешт). В 1870-е гг. под воздействием революционно-демократических идей создает произведения, насыщенные активным социально-критическим пафосом, отличающиеся острой психологической убедительностью ситуаций и яркостью народных типов (принесшая М. мировую известность "Камера смертника", 1870; "Щипательницы корпии", 1871; "Ночные бродяги", 1873; все — там же). Работая над многофигурными сценами из народной жизни, М. добивается драматической насыщенности и цельности композиции с помощью пастозного, объемно лепящего форму мазка и эмоционально насыщенного колорита, построенного обычно на напряженных контрастах белого и коричневатых или черных тонов. С конца 1870-х гг., помимо островыразительных пейзажей и портретов ("Ласло Паал", около 1876—77, там же), М. все чаще пишет религиозные, исторические и жанровые полотна, отмеченные чертами салонности и академизма ("Се человек", 1896, Музей им. Ф. Дери, Дебрецен), но обращается и к революционной тематике ("Забастовка", 1895, Венгерская национальная галерея, Будапешт). Лучшие произведения М. легли в основу реалистического направления в венгерской живописи 19 в.
Лит.: Алешина Л. С., Михай М, М., 1960; égvári L., Munkácsy Mihály élete és müvei, Bdpst, 1958.
|
Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
|
|
|
|
|
|
|
Новости 21.11.2024 12:19:11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|