Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Мотороллер

Мотороллер (далее М) (нем. Motorroller, буквально — катящийся с помощью мотора, от Motor — мотор, двигатель и rollen — катить), разновидность мотоцикла, отличающаяся более комфортабельными условиями для водителя. Передний щит, переходящий внизу в широкие подножки, хорошо защищает водителя и пассажира от пыли и грязи. Размещение закрытого кожухами двигателя под сиденьем, наличие меньшего, чем у мотоцикла, колеса обеспечивают удобную посадку водителя. Основные недостатки М — ограниченная проходимость по дорогам без твердого покрытия, малая устойчивость при езде по неровной дороге.

  Двигатель М обычно двухтактный, одноцилиндровый. Охлаждение — воздушное, принудительное (от вентилятора). Пуск большинства двигателей — электрическим стартером. Максимальная скорость 70—95 км/ч. Массовое производство М началось в конце 40-х гг. (в СССР — с 1957). В начале 70-х гг. выпуск М за рубежом из-за малого спроса резко снизился и с 1972 прекращен. В СССР М (табл.) производят заводы в Туле и Вятских Полянах; в 1973 выпущено 140 тыс. М На базе М созданы 3-колесные транспортные средства для перевозки 100—150 кг груза.

  Технические характеристики мотороллеров, выпускаемых в СССР<

Показатели

Модель

"Вятка"

В-150М

"Турист"

Рабочий объем двигателя, см3

148

199

Максимальная мощность при 4800 об/мин, квт (л. с.)

4,42 (6)

8,24(12)

Максимальная скорость, км/ч

70

90

Количество передач

3

4

Размер шин, дюймы

4,00—10

4,00—10

Масса, кг

120

145


  Лит.: Грузовые мотороллеры, 2 изд., М, 1969; Волков А. Т., Ремонт мотороллеров, 2 изд., М, 1967.

  С. Ю. Иваницкий,  Б. В. Синельников.



Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 22.11.2024 19:58:00