|
|
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
|
|
|
|
Мотороллер | Мотороллер (далее М) (нем. Motorroller, буквально — катящийся с помощью мотора, от Motor — мотор, двигатель и rollen — катить), разновидность мотоцикла, отличающаяся более комфортабельными условиями для водителя. Передний щит, переходящий внизу в широкие подножки, хорошо защищает водителя и пассажира от пыли и грязи. Размещение закрытого кожухами двигателя под сиденьем, наличие меньшего, чем у мотоцикла, колеса обеспечивают удобную посадку водителя. Основные недостатки М — ограниченная проходимость по дорогам без твердого покрытия, малая устойчивость при езде по неровной дороге.
Двигатель М обычно двухтактный, одноцилиндровый. Охлаждение — воздушное, принудительное (от вентилятора). Пуск большинства двигателей — электрическим стартером. Максимальная скорость 70—95 км/ч. Массовое производство М началось в конце 40-х гг. (в СССР — с 1957). В начале 70-х гг. выпуск М за рубежом из-за малого спроса резко снизился и с 1972 прекращен. В СССР М (табл.) производят заводы в Туле и Вятских Полянах; в 1973 выпущено 140 тыс. М На базе М созданы 3-колесные транспортные средства для перевозки 100—150 кг груза. Технические характеристики мотороллеров, выпускаемых в СССР< Показатели | Модель | "Вятка"
В-150М | "Турист" | Рабочий объем двигателя, см3 | 148 | 199 | Максимальная мощность при 4800 об/мин, квт (л. с.) | 4,42 (6) | 8,24(12) | Максимальная скорость, км/ч | 70 | 90 | Количество передач | 3 | 4 | Размер шин, дюймы | 4,00—10 | 4,00—10 | Масса, кг | 120 | 145 |
Лит.: Грузовые мотороллеры, 2 изд., М, 1969; Волков А. Т., Ремонт мотороллеров, 2 изд., М, 1967.
С. Ю. Иваницкий, Б. В. Синельников.
|
Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
|
|
|
|
|
|
|
Новости 22.11.2024 19:58:00
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|