|
|
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
|
|
|
|
Многоосный автомобиль | Многоосный автомобиль (далее М) автомобиль, имеющий число осей более двух. Многоосными чаще всего выполняются грузовые автомобили и тягачи, реже автобусы и троллейбусы. М благодаря распределению общего веса на большее число осей имеют, как правило, большую грузоподъемность и повышенную проходимость по сравнению с двухосными. Недостатки М - их повышенная стоимость и большие расходы на эксплуатацию.
Первая попытка создания М относится к 1898; серийное производство началось в середине 1920-х гг. на заводе "Рено" ( В СССР выпуск М (ЯГ-10) грузоподъемностью 8 т начал Ярославский автомобильный (ныне моторный) завод в 1932.
Краткая техническая характеристика многоосных автомобилей, выпускаемых в СССР Показатели< | Mapка автомобиля | ЗИЛ-131 | Урал-375Д | КамАЗ | КрАЗ-257 | КрАЗ-255Б | МАЗ-516A | MA3-537A | Колесная формула | 6´6 | 6´6 | 6´4 | 6´4 | 6´6 | 6´2 | 8´8 | Грузоподъемность, т | 3,5 | 4,5 | 8,0 | 12,0 | 7,5 | 14,5 | 15,0 | Снаряженный вес, т | 6,46 | 8,4 | - | 11,13 | 11,95 | 8,8 | 22,5 | Мощность двигателя,
квт (л. с.) | 110(150) | 132(180) | 154(210) | 176(240) | 176(240) | 132(180) | 386(525) | Скорость, км/ч | 80 | 75 | 80 | 70 | 70 | 85 | 60 | Контрольный расход топлива, л/100 км | 40 | 48 | - | 36 | 40 | 30 | 125 |
В зависимости от числа колес принято характеризовать автомобили т. н. колесной формулой, где первая цифра указывает на общее число колес, а вторая - на число ведущих колес (считая сдвоенное колесо за одно). М выполняются трех- и четырехосными, а в отдельных случаях и пятиосными. М первой группы (четырехосные, рис., а - е) выпускаются в сравнительно небольших количествах и применяются в основном для геологоразведочных работ, в строительстве, в войсковых подразделениях. М второй группы (трехосные, рис., ж - м) более распространены и применяются для магистральных перевозок грузов; к ним относятся междугородные и сочлененные городские автобусы.
Машины повышенной проходимости (грузовые, специальные автомобили, тягачи, бронетранспортеры) выполняются со всеми ведущими колесами. Краткие технические характеристики М, выпускаемых в СССР, приведены в табл.
Развитие конструкций М повышенной проходимости осуществляется за счет создания сочлененных автомобилей с числом осей от 3 до 6; в дорожных М намечается тенденция к более широкому использованию схем, показанных на рис., д, к и л (для грузовых автомобилей) и рис., к и м (для автобусов).
Лит.: Колесные автомобили высокой проходимости, М., 1967; Селиванов И. И., Автомобили и транспортные гусеничные машины высокой проходимости, М., 1967; Краткий автомобильный справочник, 6 изд., М., 1971.
Л. М. Шугуров.
|
Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
|
|
|
|
|
|
|
Новости 21.11.2024 11:46:29
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|