|
|
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
|
|
|
|
Львовская железная дорога | Львовская дорога (далее Л), организована в 1939, а в 1953 объединена с Ковельской дорогой и Черновицким отделением Кишиневской дороги. В современных границах (1973) действует с 15 мая 1953. Управление в городе Львове. Строительство дороги началось в 1855. Пролегает по территории Львовской, Ровенской, Волынской, Тернопольской, Ивано-Франковской, Закарпатской, Черновицкой и частично Житомирской областей (УССР), Брестской области (БССР) и Молдавской ССР. На севере граничит по станциям Вербка и Лунинец с Белорусской дорогой, по станциям Олевск, Здолбунов, Лановцы, Подволочиск, Гусятин и Кельменцы с Юго-западной дорогой, по станции Окница с Одесско-Кишиневской дорогой. На Западе граничит: по станциям Ягодин, Рава-Русская, Мостиска, Нижанковицы и Старжава с дорогами Польши, по станциям Ужгород и Чоп с дорогами Чехословакии, по станциям Чоп и Батево с дорогами Венгрии, по станциям Дьяково, Берлебаш и Вадул-Сирет с дорогами Румынии. Эксплуатационная длина Л (в границах 1972) 4583,2 км, или 3,4 % от протяженности всей сети дорог СССР. По Л осуществляются транзитные связи с другими европейскими социалистическими странами и с некоторыми капиталистическими странами.
Сеть Л в основном сложилась в дореволюционное время с разнородным техническим оснащением, со слаборазвитыми узлами, путевым хозяйством и т. д. Непрерывный рост внутреннего грузооборота и внешнеторговых связей после Великой Отечественной войны 1941-45 потребовал коренной технической реконструкции всех направлений дороги. Были уложены тяжелые рельсы и щебеночный балласт, внедрены новые серии локомотивов, автоматика, электрифицированы важнейшие направления магистрали, получили развитие узлы и т. д.
Л обслуживает крупные промышленные районы по добыче угля, нефти, производству машин, станков, продуктов промышленности, выработке электроэнергии, нефтепереработки, районы лесозаготовок и деревообработки, месторождения строй материалов, а также сельскохозяйственные районы по производству зерна, свеклы, развитого животноводства. В 1972 грузооборот Л составил 45,853 млрд. т·км, или 1,7 % от сетевого. В общем объеме грузооборота дороги транзит составляет 50 %, ввоз 16 %, вывоз 15 % и местное сообщение 19 %. В числе транзитных грузов наибольший удельный вес имеют руда, каменный черные металлы, нефть и нефтепродукты, машины и хлеб. Ввоз: металл, стройматериалы, нефтепродукты, продукция легкой и пищевой промышленности. Вывоз: зерно, свекла, лесоматериалы, продукция химии и машиностроения. В местном сообщении перевозятся преимущественно строительные и лесоматериалы, грузы сельского хозяйства. Удельный вес электровозной и тепловозной тяги в общем объеме перевозок дороги составляет 98,8 %. Общий пассажирооборот - около 1,6 % сетевого. Ежегодно дорога перевозит свыше 77 млн. пассажиров, из них 63 млн. в пригородном сообщении. Л награждена орденом Трудового Красного Знамени (1973).
Г. С. Райхер.
|
Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
|
|
|
|
|
|
|
Новости 21.11.2024 11:51:17
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|