Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Крейцкопфный двигатель

Крейцкопфный двигатель (далее К) двигатель внутреннего сгорания, как правило, дизель, в котором шатун и поршень связаны между собой крейцкопфом (ползуном). При работе двигателя крейцкопф передает продольное (по ходу поршня) усилие на шатун, а поперечное — на направляющие, тем самым освобождая поршень от перпендикулярных нагрузок, что уменьшает износ цилиндров. К бывают 2- и 4-тактные, компрессорные и бескомпрессорные, могут иметь до 12 цилиндров в одном двигателе. Номинальная мощность К составляет около 2,2 Мвт (3000 л. с.), частота вращения 100—250 об/мин, диаметр цилиндра не менее 600 мм. Все К выполняются с прямоточной продувкой. Вследствие значительной массы и некоторых конструктивных особенностей К в качестве транспортных применяются только на судах.

  В. И. Ефанов.


Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 20.04.2024 04:08:34