|
|
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
|
|
|
|
Контактная сеть | Контактная сеть (далее К) система устройств, предназначенных для передачи электрической энергии от электрических станций через тяговые подстанции электровозам, моторным вагонам, трамваям или троллейбусам. Передача электрической энергии осуществляется через скользящий контакт между контактным проводом или контактным рельсом и токосъемником (токоприемником) подвижного состава. Контактный провод располагается, как правило, над рельсовым путем или вдоль трассы безрельсового транспорта, а рельс - на уровне ходовых частей подвижного состава. Контактный провод прикрепляют к поддерживающим конструкциям - обычно к опорам контактной сети, реже к стенам домов и др. строениям (трамвайные и троллейбусные сети) при помощи гибких элементов (тросов и проволок), располагаемых вдоль контактного провода (цепные контактные подвески) или поперек него (простые контактные подвески). Опоры К могут быть стальными и деревянными. Крепление контактных подвесок к опорам осуществляют с помощью арматуры и изоляторов.
Для надежной работы и удобства обслуживания К делят на секции. В отдельные секции выделяют перегоны и промежуточные станции, а на крупных станциях - группы электрифицированных путей. При ремонте, требующем снятия напряжения, отключают только одну секцию, не нарушая питания электроэнергией др. участков. Ж.-д. опоры К используют также для подвески проводов, по которым подается электроэнергия к линейным ж.-д. потребителям, а также для размещения др. проводов, например телеуправления тяговыми подстанциями, всевозможными переключающими устройствами в схеме секционирования и др.
Лит.: Власов И. И., Марквардт К. Г., К, 2 изд., М., 1961; Фрайфельд А. В., Марков А. С., Тюрнин Г. А., Устройство, монтаж и эксплуатация контактной сети, 2 изд., М., 1967; Беляев И. А., Взаимодействие токоприемника и контактной сети при высоких скоростях движения, М., 1968.
К. Г. Марквардт. |
Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
|
|
|
|
|
|
|
Новости 21.11.2024 11:39:07
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|