|
|
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
|
|
|
|
Йорк-Антверпенские правила | Йорк-Антверпенские правила (далее Й)свод общепринятых в международном торговом мореплавании правил, регулирующих распределение между судовладельцем и грузовладельцем пропорционально стоимости судна, груза и фрахта убытков, понесенных каким-либо из этих лиц, вследствие расходов и пожертвований, произведенных во время морской перевозки намеренно для спасения судна, груза и фрахта от общей для них опасности. Й.-А. п. были выработаны международной конференцией представителей торговых палат, судовладельцев, грузовладельцев и страховых компаний ряда стран, ведущих морскую торговлю, в 1864 в г. Йорке (Великобритания), в 1877 существенные изменения в них были внесены на конференции в г. Антверпене. Наибольшее распространение имеет современная редакция Й.-А. п., принятая на конференции Международного морского комитета в Амстердаме в 1950. Хотя Й.-А. п. не являются ни законом, ни международным соглашением и применение их в каждом отдельном случае основывается на соглашении перевозчика с грузовладельцем, большинство стандартных форм чартеров и коносаментов, в том числе и тех, которые применяются сов. пароходствами, содержат условие о применении Й.-А. п.
Й.-А. п. подразделяются на литерные (от "А" до "С") и цифровые (-XXII) правила. Цифровые правила содержат положения, относящиеся к отдельным случаям общей аварии (распределение убытков от выбрасывания за борт части груза в целях спасения судна и остального груза, от тушения пожара на судне и т.п.), а также к определению размера отдельных видов убытков и стоимости спасенного имущества. В литерных правилах содержится определение общей аварии (правило "А") и ряд др. положений общего характера.
Й.-А. п. оказали значительное влияние на законодательство об общей аварии большого числа стран; с некоторыми уточнениями и изменениями они воспроизведены в Кодексе торгового мореплавания СССР. |
Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
|
|
|
|
|
|
|
Новости 21.11.2024 13:21:47
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|