Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Ангар

Ангар (далее А) (франц. hangar), сооружение для хранения, технического обслуживания и ремонта самолетов и вертолетов. В дореволюционной России существовали деревянные А простейшей конструкции с пролетом около 25 м. Один из первых стальных А (с пролетом 20,8 м) был построен в Кенигсберге в 1913. В СССР к концу 20 — началу 30-х гг. на постоянных аэродромах сооружались типовые металлические А пролетом 36—45 м.

  Современное ангаростроение характеризуется большим разнообразием планировочных и конструктивных схем А, их выбор обусловлен типом и количеством обслуживаемых самолетов (вертолетов) и характером технологического оборудования. Наиболее распространены прямоугольные в плане А арочной и рамной конструкций; пролеты А нередко превышают 100 м. В зависимости от назначения различают: А-хранилища, основные помещение которых используется для стоянки самолетов (вертолетов), их технического обслуживания, профилактического осмотра, а также хранения съемных агрегатов и запасных частей; А-мастерские (ангарные корпуса, авиационно-технические базы — АТБ) для ремонта самолетов, вертолетов и авиадвигателей, включающие ряд производственных и административно-бытовых помещений, обычно располагаемых в пристройках к основному помещению. А бывают: стационарные (капитального типа), возводимые на постоянных аэродромах, базовых аэропортах и вертолетных станциях, с металлическими или несущими конструкциями (рис.); временного типа, с ограниченным сроком службы, обычно деревянные; сборноразборные, предназначенные для полевых аэродромов с конструкциями из стали и легких сплавов; для А этого типа эффективно также применение пневмокаркасных конструкций, состоящих из несущего каркаса (например, трубчатых металлических арок) и наружной ограждающей оболочки из ткани или синтетической пленки.

  А оснащаются подъемно-транспортными средствами (передвижные краны, тележки и др.), средствами связи, сигнализации, автоматического пожаротушения и пр. В стационарных А устраиваются подвижные и неподвижные платформы и стремянки, обеспечивающие удобство выполнения операций по техническому обслуживанию и ремонту летательных аппаратов; к ним подводится электроэнергия, сжатый воздух, Аные ворота обычно выполняются из отдельных полотнищ, автоматически открывающихся в горизонтальном или вертикальном направлениях. Применяются также ворота гармоникообразного типа. Перед воротами устраиваются предангарные площадки, соединяющиеся с рулежными дорожками аэродрома. Конструктивные и объемно-пространственные решения современных А нередко достигают высокой архитектурно-художественной выразительности (А, построенные П. Л. Нерви в Италии, 1930—50-е гг., и др.).

  Ф. Я. Зайцев, Д. А Могилевский.



Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 25.04.2024 19:03:46