Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Задний мост

Задний мост (далее З) комплекс узлов или отдельный агрегат шасси самоходных машин (например, автомобиля, трактора), осуществляющий передачу крутящего момента от карданного вала или непосредственно от коробки передач к движителю. У большинства автомобилей З (рис.) имеет картер, кожухи полуосей, редуктор главной передачи с дифференциалом и полуоси. Главная передача и полуоси являются частью трансмиссии автомобиля. На З устанавливаются колесные тормоза и ступицы с колесами. Соединение З с рамой или кузовом автомобиля (у безрамных автомобилей - с несущим кузовом) осуществляется посредством подвески. При независимой подвеске задних колес редуктор главной передачи крепят непосредственно к раме автомобиля, а качающиеся полуоси в этом случае снабжают карданными шарнирами. Картер З представляет собой полую несущую балку и является осью автомобиля. Картеры делают литые из стали или ковкого чугуна и штампованные сварные. Трубчатые кожухи полуосей запрессовывают или вваривают в картер З, и они составляют с ним одно целое. Картеры З делают разъемные (в вертикальной плоскости) и неразъемные. Картер разъемного типа состоит из двух частей, соединенных между собой болтами. В средней расширенной части картера З устанавливают редуктор главной передачи. При неразъемном картере З редуктор главной передачи имеет отдельной картер, который болтами крепится к средней части картера. Расширенная средняя часть картера уменьшает дорожный просвет автомобиля и вынуждает увеличивать высоту расположения пола кузова. Для уменьшения размеров этой части картера (что особенно важно для автомобилей повышенной проходимости и автобусов) редуктор З уменьшают путем введения дополнительных, т. н. колесных, передач.

  И. Д. Тузовский. 



Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 19.04.2024 12:56:14