|
|
Большая Советская Энциклопедия (цитаты)
|
|
|
|
Завалочная машина | Завалочная машина (далее З) служит для завалки (загрузки) в сталеплавильные агрегаты шихты (стального лома, руды, флюсов и др.). Различают З: напольные (рельсовые или безрельсовые) и подвесные.
Напольные рельсовые З (рис.) устанавливают в мартеновских цехах с крупными печами (емкостью 150 т и более). Все узлы машины смонтированы на мосту, который передвигается по рельсам, уложенным на рабочей площадке печного пролета цеха вдоль фронта печей. Внутри моста перемещается тележка с хоботом, предназначенным для ввода коробки с шихтой (мульды) в завалочное окно печи. Грузоподъемность таких З от 7 до 15 т. Они просты по конструкции, надежны в эксплуатации, высокопроизводительны (одна машина может обслуживать 4 печи), но требуют сооружения утяжеленной рабочей площадки. Напольные безрельсовые З предназначены для обслуживания печей малой емкости (5-20 т). В отличие от напольных рельсовых З, они могут передвигаться в любом направлении и легко разворачиваются даже на небольших площадках.
Подвесные З работают, как правило, в цехах с печами средней емкости (20-150 т). Машина такого типа состоит из мостового крана с главной и вспомогательной (крановой) тележками (последняя предназначена для ремонтных работ и уборки шлака). Грузоподъемность подвесных З (в числителе - масса шихты в мульде, в знаменателе - грузоподъемность вспомогательной тележки): 1,5/20, 3/10, 5/20 и 8/20 т. Достоинство подвесных З заключается в том, что из-за отсутствия рельсовых путей облегчается обслуживание печей. К недостаткам машин такого типа относятся сложность конструкции, сравнительно невысокая производительность (каждая машина обслуживает 2-3 печи), невозможность работы в одном пролете З и заливочных кранов.
Лит.: Кружков В. А., Металлургические подъемнотранспортные машины, М., 1966.
С. И. Венецкий.
|
Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска
|
|
|
|
|
|
|
Новости 21.11.2024 13:22:12
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|