Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Железнодорожная радиосвязь

радиосвязь (далее Ж) используется на ж. д. для оперативного руководства движением поездов, при станционной работе, ремонте пути, энергосистем и др. Осуществляется радиостанциями низовой связи. На ж. д. СССР Ж начали применять в конце 1940-х гг. Различают: поезднуюЖ, позволяющую диспетчеру или дежурному по станции вести переговоры с машинистом локомотива, а также машинистам локомотивов разговаривать между собой, и станционную, или маневровую,Ж, с помощью которой маневровый диспетчер (дежурный по станции, составитель поездов) может вести переговоры с машинистами маневровых локомотивов, работники технической конторы могут получать информацию от списчиков вагонов, работники пунктов технического осмотра могут связаться с осмотрщиками вагонов и т. д. Поездная Ж работает в диапазоне гектометровых волн в симплексном режиме на одной рабочей частоте 2130 кгц. Локомотивная радиостанция устанавливается в кабине локомотива, а стационарная - в помещении дежурного по станции.

  Станционная Ж действует в ультракоротковолновом диапазоне волн на частотах 150-155 Мгц в симплексном режиме. Руководитель станционной работой через одну стационарную радиостанцию поддерживает связь с несколькими машинистами локомотивов, на которых установлены локомотивные радиостанции с вызовом по индивидуальной избирательной или групповой системе. Дежурный технической конторы осуществляет связь со списчиками вагонов, идущими вдоль состава. В помещении конторы установлена стационарная радиостанция, списчики вагонов работают с носимыми радиостанциями. Ж способствует повышению безопасности движения. Станционную Ж имеют все крупные станции; поездной Ж в СССР оборудовано около 60 тыс. км ж. д. (1970).

  Ю. В. Ваванов.

 


Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 28.03.2024 19:40:18