Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Воздушной скорости указатель

Воздушной скорости указатель (далее В) авиационный прибор для измерения скорости полета летательного аппарата (самолета, вертолета) относительно воздушной среды. Определение воздушной скорости необходимо для пилотирования самолета, так как подъемная сила крыла пропорциональна квадрату воздушной скорости, а также для навигационных целей, например для вычисления пройденного самолетом пути и др.

  В состоит из 3 основных частей: приемника воздушного давления, трубопровода и стрелочного указателя. Приемник воспринимает статическое давление рст и динамическое (полное) давление рд. Их разность равна скоростному напору, т. е. 0,5 r 2, где r - плотность воздуха. Так как деформация чувствительного элемента - манометрической (анероидной) коробки - В происходит под действием разности давлений, то в соответствии с данной зависимостью шкалу градуируют в единицах воздушной скорости. При измерении скоростей полета свыше 800 км/ч вносится поправка, учитывающая сжимаемость воздуха.

  Показания прибора прямо пропорциональны значению r, зависящему от давления р и температуры Т окружающего воздуха. Если их полагать неизменными (р = 101 325 н/м2 = 760 мм рт. ст. и Т = 288 К), то прибор будет указателем индикаторной (приборной) воздушной скорости. Если же в показания прибора вводить коррекцию на их изменение с высотой полета (это реализуется автоматически некоторым усложнением кинематической схемы механической передачи от чувствительного элемента к стрелке указателя), то прибор будет указателем истинной воздушной скорости. Практически применяют двухстрелочный (комбинированный) В, на котором одна стрелка дает показания приборной, а другая - истинной воздушной скорости.

  А. Л. Горелик.


Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 19.04.2024 17:09:57