Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Путеукладчик

Путеукладчик (далее П) комплект машин и оборудования, предназначенный для транспортировки и укладки рельсо-шпальной решетки ж.-д. путей при строительстве новых и ремонте эксплуатируемых дорог. П начали применяться на дорогах СССР в 30-х гг. 20 в. Наибольшее распространение имеет звеньевой способ укладки пути, при котором используются звеньевые путеукладчики. Они укладывают заранее собранные на специальных базах (см. Путевая машинная станция) звенья рельсо-шпальной решетки длиной, равной длине стандартных рельсов (в СССР - 12,5 и 25 м). П на рельсовом ходу состоит из путеукладочного крана, ж.-д. платформ, оборудованных роликами для перемещения по ним звеньев рельсо-шпальной решетки, одной или несколькими моторными платформами для транспортировки пакетов звеньев вдоль состава и маневровых операций. Путеукладочный кран (рис. 1) - самоходная машина с горизонтальной стрелой, под которой на платформе размещается пакет звеньев. По стреле перемещаются тележки с захватами, которые подцепляют верхнее звено пакета и поднимают его. Затем звено выносится вперед (вдоль стрелы) и укладывается на балластную призму или земляное полотно. После стыковки этого звена с ранее уложенным кран вместе с платформами наезжает на только что уложенное звено и укладывает новое. Такой П используется также и в качестве разборщика; в этом случае он забирает и укладывает на себя впереди лежащее звено и, двигаясь задним ходом, освобождает и забирает новое звено и т.д. Производительность П на рельсовом ходу до 1200 м/ч, грузоподъемность кранов 4,5-21 т, время укладки одного звена 1-2 мин.

  При строительстве новых дорог используются тракторные путеукладчики (на гусеничном ходу), имеющие стрелу, опирающуюся спереди на трактор (рис. 2), а сзади - на портал, охватывающий путь. Портал смонтирован на двух гусеничных тележках, устанавливаемых на земляном полотне по концам шпал. Под порталом находятся платформы или тележки с пакетами звеньев. Лебедки, смонтированные на стреле, захватывают и поднимают верхнее звено пакета, П вместе с поднятым звеном перемещается вперед и укладывает его на балластную призму. После стыковки звена с ранее уложенным на него перемещаются тяговой лебедкой платформы с пакетами, захватывается очередное звено и процесс возобновляется. Тракторные П имеют по сравнению с рельсовыми П большую маневренность, могут укладывать путь впереди строящихся мостов, труб, путепроводов, сокращая общие сроки строительства дорог. Их производительность до 1-2 км в смену.

  За рубежом используются портальные путеукладчики, состоящие из нескольких легких портальных кранов, движущихся по рельсам или уголкам, временно уложенным вдоль балластной призмы. Под порталами находятся пакеты звеньев. Кранами захватывается верхнее звено, выносится вперед и укладывается.

  Предусматривается автоматизация работ по управлению машиной и разработка и освоение непрерывного метода укладки.

  С. Л. Соломонов.



Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 22.12.2024 18:23:50