Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Путеуборочная машина

Путеуборочная машина (далее П) (ПУМ), предназначена для уборки с ж.-д. пути загрязненного балласта, шлака и снега, сколки льда, углубления междупутий и погрузки сплывов с откосов выемок и косогоров. Первые ПУМ были разработаны и внедрены в СССР в начале 40-х гг. 20 в. На раме ПУМ (рис.) смонтированы рабочие органы: 2 дисковых рыхлителя для рыхления грунта на междупутье или обочине; собирающее устройство, состоящее из двух крыльев и двух подкрылков, для подачи убираемого материала из междупутий в середину колеи; цепной ковшовый элеватор, убирающий материал из колеи; 2 боковых элеватора, забирающих материал с междупутий или обочины и углубляющих междупутье до 0,5 м; продольный и поворотный ленточные транспортеры, перемещающие погруженный элеваторами материал в подвижной состав; скалывающее устройство в виде щитов с зубьями для рыхления льда. К ПУМ прицепляют специальные полувагоны, полом которых служат пластинчатые транспортеры для перемещения материала вдоль состава. При установке поворотного транспортера поперек пути погрузка производится также в обычные полувагоны или платформы, стоящие на соседних путях. ПУМ перемещается локомотивом, привод рабочих органов электрический от установленной на машине электростанции, управление рабочими органами пневматическое (сжатый воздух подается с локомотива). Производительность ПУМ до 500 м3 (по загрязненному балласту) и 1500 м3 (по снегу и льду), рабочая скорость 3-5 км/ч, транспортная до 80 км/ч. ПУМ оснащают дополнительно (модернизированная конструкция) щеточным ротором-питателем, забирающим с пути материал до поверхности шпал, боковыми щетками для очистки междупутий и наклонным транспортером для погрузки забираемого ротором материала на продольный транспортер.

  С. А. Соломонов.



Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 28.03.2024 13:32:21