Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Путевой струг

Путевой струг (далее П) путевая машина, предназначенная для земляных работ на ж.-д. путях, а также для очистки их от снега. Первый П, разработанный в СССР, начал эксплуатироваться в 1934. П производят нарезку новых и очистку старых кюветов, оправку откосов выемок, насыпей и балластной призмы, отвалку и срезку загрязненного балласта с соседнего пути при снятой рельсо-шпальной решетке, планировочные работы при постройке вторых путей, очистку путей от снега на станциях и перегонах, отвалку снега в местах его выгрузки и т.п. Наиболее распространены струги-снегоочистители (рис.). Рабочие органы П — 2 боковых крыла в средней части машины. Крылья состоят из подвижных частей — основной, кюветной и откосной, которые устанавливают по очертанию поперечного профиля пути на станции, в выемке или на насыпи. В торцовых частях П расположены снегоочистительные устройства. Перемещается П локомотивом, от которого поступает также сжатый воздух для пневматической системы управления. Рабочая скорость П на земляных работах 3—15 км/ч, при очистке снега на перегонах до 40 км/ч.

  С. А. Соломонов.



Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 18.04.2024 15:13:32