Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Пусковая система двигателя

Пусковая система двигателя (далее П) комплекс устройств, с помощью которых осуществляется пуск двигателя внутреннего сгорания; в общем случае состоит из энергосиловой машины, источника энергии и соединительной коммуникации. В П газотурбинного авиационного двигателя входят стартер, источник энергии: топливная система, служащая для образования горючей смеси в камере сгорания двигателя, система зажигания горючей смеси. Источник энергии может устанавливаться непосредственно на самолете (называется бортовым) или на аэродромной пусковой установке. Различают электрическую, воздушную и тепловую П Электрические системы с электростартерами постоянного тока питаются либо от аккумуляторных батарей, либо от турбогенераторных установок аэродромного или бортового типа. В воздушных П сжатый воздух из бортовых баллонов или наземной компрессорной установки подается в турбостартер, а в двигателях небольшой мощности — непосредственно на лопатки турбины двигателя. На многомоторных самолетах может применяться комбинированная пусковая система, в которой сжатый воздух подается от компрессора двигателя самолета, ранее запущенное собственной П В качестве тепловых П используются маломощные газотурбинные двигатели, работающие на том же топливе, что и запускаемые двигатели, пороховые турбостартеры.

  Системы пуска автотракторных, судовых и стационарных двигателей внутреннего сгорания более просты: ручная — проворачиванием коленчатого вала пусковой рукояткой; электростартером (стартер — генератором) от аккумуляторной батареи; пусковым двигателем; сжатым воздухом, хранящимся в баллоне.

  Н. Ф. Кайдаш.

 


Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 24.04.2024 02:59:21