Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Механизация крыла

Механизация крыла (далее М) комплекс устройств, изменяющих подъемную силу и лобовое сопротивление крыла летательного аппарата. М уменьшает скорость посадки самолета, а при взлете облегчает его отрыв от поверхности земли. В зависимости от типа М подъемную силу можно увеличить в 1,5—2 раза и более, благодаря чему посадочную скорость можно уменьшить на 20—50% и более. Добавочную подъемную силу получают: увеличением кривизны профиля крыла (рис., 1 и 2) и площади его поверхности (рис., 2), улучшением обтекания (воздухом) крыла посредством управления пограничным слоем (рис., 3), применением реактивных устройств (рис., 4). На практике часто применяются комбинации этих способов, например выдвижные предкрылки и закрылки (рис., 2, в).

  Система управления пограничным слоем осуществляется в двух вариантах: сдуванием пограничного слоя сжатым воздухом, поступающим от двигателя в проложенные по размаху крыла трубопроводы с отверстиями, или отсосом этого слоя аналогичной системой. Существенно улучшает обтекание крыла также реактивный закрылок (рис., 4), создающий дополнительную подъемную силу за счет подачи сжатого воздуха в щель между верхней и нижней его поверхностями. Если мощность двигателей достаточно велика, то такой закрылок позволяет получить подъемную силу, равную весу самолета, т. е. обеспечить висение самолета в воздухе, а при силе, большей веса, — и вертикальный взлет.

  Торможение самолета в воздухе производится интерцепторами (рис., 5), зависающими (отклоняемыми одновременно вниз) элеронами (рис., 1, е), работающими как закрылки, и др. устройствами. Кроме подвижных поверхностей, положение которых устанавливается летчиком или автоматически, в М входят гидро-, электроприводы, проводка управления (тяги, качалки и т. д.), трубопроводы и др. части.

  С. Я. Макаров.



Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 29.03.2024 02:03:45