Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Метод проектов

Метод проектов (далее М) организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий-проектов. М возник во 2-й половине 19 в. в школах США. Основывается на теоретических концепциях прагматической педагогики; подробное освещение получил в трудах американских педагогов Дж. и Э. Дьюи, У. Х. Килпатрика и Э. Коллинза. В 60—70-е гг. 20 в. в США развернулась широкая критика М, вызванная нарушением систематичности обучения и снижением уровня теоретических знаний учащихся общеобразовательной школы по основам наук. Однако приемы, аналогичные М, продолжают применяться в американской школе, например обучение по т. н. единицам работы (unit of work), т. е. по темам практического характера ("Дом и семейная жизнь", "Что мы получаем от деревьев" и др.).

  В СССР в первые годы Советской власти М частично применялся в практике опытных и некоторых массовых школ. Был осужден в постановлении ЦК ВКП(б) от 5 сентября 1931 "О начальной и средней школе" и в дальнейшем в практике советской школы не применялся.

 


Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 25.04.2024 23:37:42