Большая Советская Энциклопедия (цитаты)

Маски театральные

Маски театральные (далее М), специальные накладки с вырезом для глаз (изображающие человеческое лицо, голову животного, фантастические или мифологические существа), надеваемые на лицо актера. Изготовляются из бумаги, папье-маше и других материалов. В античном театре, где представления происходили в огромных амфитеатрах под открытым небом перед многотысячной толпой, М заменяла мимическую игру, передавала различные душевные настроения (так, например, на одном профиле маски изображалось страдание, на другом - радость); для усиления голоса актера М снабжалась изнутри металлическим резонаторами. В римском театре М применялись главным образом в народных импровизированных сценках - ателланах. В Древней Руси и средневековой Европе маски использовались скоморохами и гистрионами. В 16-18 веках М носили комические персонажи итальянской комедии дель арте. В 17 веке маски начали выходить из употребления. Иногда М применяется в современном театре (например, "Кавказский меловой круг" Брехта, театр "Берлинер ансамбль", ГДР).

  Большое распространение М получила в традиционном театре народов Азии (в Индии - народные представления раслила и рамлила, в Индонезии - театр топенг, в Японии - театр ноо, и другие). В театре 20 века часто заменяется маскообразным гримом (представления катхакали в Индии, кабуки в Японии).

  Иллюстрации см. к ст. Греция (Древняя).



Для поиска, наберите искомое слово (или его часть) в поле поиска


Новости 23.12.2024 03:22:10